• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:02 

Life is Strange - Before the Storm #1

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Итак, приквел вышел. Не без косяков релиз получился, ну да эти косяки к геймплею не относятся. Так, всего лишь ожидаемый DDoS от всей той орды, что ждала игру и в момент запуска ломанулась ее качать. То скорость упадет, то соединение с сервером всяких онлайн-прибамбасов упадет (да, да, речь об ачивках). Но это лирика, пост не об этом.

Запись на самом деле о том, что приквел вполне удался. Даже несмотря на то, что делали его не Dontnod, а сторонняя компания под названием Deck Nine, имхо, по качеству игра стоит на том же уровне, что и оригинальный LiS. Атмосфера ровно та же, с поправкой на персонажа. Рулим все таки не Макс, а ее подругой Хлоей, история которой "слегка" отличается от истории юного фотографа. Тут все, и непринятие новых людей в семье, и чувство "одиночества в толпе", конечно же и без юношеского максимализма не обошлось.

И как всегда, львиную долю атмосферы игры создают те записи, что появляются в дневнике Хлои. Серьезно, их нужно читать обязательно.

Каких-то сверхспособностей Хлое, в отличие от ее товарки, не завезли. Вместо этого она выезжает на умении заставить своего оппонента сделать то, что нужно именно ей. Как? Да очень просто - заболтать его. Как это называется - "забазарить по понятиям". Выглядит как мини-игра, которую назвали Backtalk. В определенный момент из вариантов ответа на реплику "врага" нужно выбрать тот, что изменит или сможет поколебать позицию оппонента. Количество шагов в таких словесных баталиях может быть разным, кого-то достаточно один раз "отбрить", кого-то придется помурыжить подольше. Одно плохо: таймер. Время на выбор каждого ответа в такой словеске - ограничено, и довольно жестко, учитывая, что нужно именно вчитаться во фразу и ответы, чтобы понять их смысл. На английском это сделать пока еще сложновато, а русского перевода, как всегда, нет. Я в принципе таймеры не особо жалую, но в данном случае они меня заставили понервничать очень сильно.

Что ж, если же попытаться выразить мои впечатления одним словом - браво. Браво команде Deck Nine, не уронили планку. Ждем следующие эпизоды. А там глядишь, и до LiS 2 недалеко :)

Ну и по традиции - пачка скриншотов из приключений нашей парочки. Поехали!

@темы: Life is Strange, In-game

09:02 

Powershell Functions

В Dash'e под Chronostasis'ом.

На самом деле такие моменты надо собирать, запоминать и ценить. Они как раз и показывают, что не напрасно занимаешься тем, чем занимаешься.

Есть у нас на работе один сервер, на котором с завидной регулярностью падает одна служба. Имя ее несущественно, главное то, что она таки должна работать. Информацию об этом ее паршивом поведении я уже давно передал людям, которые за нее отвечают. Решения пока нет, так что приходится ее банально поднимать руками.

Каждый раз заходить для этого на сервер - лениво. Даже воспользоваться mmc-оснастокй Services - тоже лениво. А самая главная засада в том, что даже если работать через любимый Powershell - имеющаяся там встроенная команда Start-Service не принимает в качестве параметра имя удаленного сервера, она работает только с локальной системой. Потому была написана простенькая функция, которая вызывается вообще без параметров и запускает на жестко забитом сервере жестко заданную по имени службу, используя механизм Invoke-Command. Примерно так:

И она работала себе, жрать не просила.

В какой-то момент я понял, что неплохо бы было расширить ее с таким расчетом, чтобы запускать любую службу на любом сервере, куда можно дотянуться при помощи PS. Удобно же, закинул ее в личный модуль, повесил какой-нибудь короткий алиас, и все. Пара нажатых кнопок, пара имен. И не надо ждать, пока прогрузится либо полностью весь сеанс, либо оснастка. Консоль же PS у меня запущена всегда, это удобно.

Получилось нечто вот такое. Решил, что пора бы осваивать Advanced Functions и встроенный в них man. Заодно обучил функцию работать не только с именами служб, но и с их отображаемыми подписями, так что службу идентифицировать можно разными способами.

И показал ее своему коллеге. Посмотрел он на нее, после чего в чат выдал вот такое:
- Эээ... Get-service -ComputerName %SERVERNAME% -Name %SERVICENAME% | Start-Service

После чего настал мой черед выдать:
- @#$...

И дружно ржем. Потому что весь мой велосипед реально умещается в одну строку кода, если отказаться от проверки DisplayName.

И самая мякотка - того коллегу на Powershell именно я и подсадил где-то год назад :)

@музыка: Nicholas Gunn - Flight over North Rim

@настроение: клац-клац-клац

@темы: PowerShell, Scripting

22:50 

PS Function Parameters

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Так, чтобы не забывать. Эдакая рыба при объявлении параметров в функциях PS:

Параметр -> Атрибуты параметра -> валидация параметра -> тип+имя параметра.
Пример:

Нет, все же формат объявления параметров - одна из тех немногих вещей, которые мне в PS категорически не по нраву. Но что поделать, we take all they can give, right? (c) Dante

@музыка: W.A.S.P. - Sex Drive (да, да, самая музыка на ночь, а завтра с утра на работу)

@настроение: но все же можно было как-то проще сделать эти несчастные параметры...

@темы: PowerShell

15:35 

Firefox Sync

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Прочитал тут, что у моего любимого Xmarks есть все шансы отвалиться от огнелиса и больше на нем не взлететь. Осенью Fx окончательно переходит на Web Extensions, а Xmarks уже давным-давно не обновляется. Так что приходится продумывать пути отступления уже сейчас. И первое, что пришло на ум - Firefox Sync. Попробовал я его. Понял, что нет, не судьба. И вот почему:

На картинке - дефолтные настройки Sync. И доступны они уже после того, как собственно, синхронизация включена и работает. Да, да, пароли утекают в далекие дали по дефолту. В Xmarks до запуска процесса синхронизации все же сначала спрашивали, а что будем по сети гонять-то.

Короче, думаем дальше.

@музыка: Мельница - Лента в волосах

@настроение: ...

@темы: Этот безумный мир, Security

15:04 

И снова VK.com

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Эксперимент продолжается, сколько продержится моя теперь уже новосозданная учетка до того, как ее попытаются перехватить. Пока держится. Но ВК продолжает жечь напалмом.

Понадобилось мне сегодня зайти в эту шайтан-сеть с другого компа. Открыл стартовую, ввел логин, ввел пароль. ВК мне и говорит: "Парень, а подтверди-ка ты нам, что это действительно ты. Мы тебе код отослали, вбей его в форму". Ладно, лезу в почтовый ящик... нет кода.
Подождал минуту-другую, кода так и не пришло. Переключаюсь на страницу с формой ввода того злосчастного кода, вижу там опции: другие методы проверки. Среди прочего - отсылка СМС, и таймер, который уже приближается к нулю. Обнулился, появилась ссылка "Послать нах СМС".

Отсылаю.

Удивительно, но сообщение пришло, и даже на мой номер. И даже с кодом. Счастье-то. Вбиваю код, меня пропускает в свой "личный кабинет". Вроде бы все ок. Да нифига не ок. Рядом с графой Messages красуется единица. О-па! Кто это мне уже чего-то написал? Открываю - и вижу там тот самый проверочный код, который они выслали мне в ПРИВАТ.

Вот тут мне очень хотелось одновременно ржать и материться на чем свет стоит!

Ну и на сладкое. Список логинов и браузеров, с которых эти логины были. Логины-то мои, тут все как надо. Но вот сами браузеры...

Интересно, что это за Firefoxonline, и в курсе ли о нем ребята из Mozilla?

@музыка: En Voice - Line 2

@настроение: Ржать и убивать! :)

@темы: Security, Этот безумный мир

06:52 

VK.com номер следующий

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Все же не люблю, когда у меня что-то крадут. Пусть даже это всего лишь учетка от сети, которой я почти не пользуюсь.

Сколько там уже прошло, больше полугода с той истории? Ради хохмы попробовал восстановить контроль над той учетной записью еще раз. Ожидаемо - фейл, с меня снова потребовали скан паспорта, предупредив, что восстановят доступ только в том случае, если в учетке есть несколько фотографий с рожей, которую я им покажу в паспорте. Ага, щаз, разбежался.

Ладно, в учетке нет ровным счетом ничего ценного, кроме номера телефона. Все таки не очень хорошая идея, иметь свой номер телефона привязанным к записи, контроля над которой нет. А что если попробовать создать новую учетку с использованием моего номера? VK, помнится, предупреждал, что номер телефона там должен быть уникальным. Но он и насчет 2FA много чего говорил, на поверку вышел пшик. ОК, заходим на главную, внаглую там прописываем свой номер, отдаем сайту свои имя и фамилию (они там все равно давным давно есть), давим кнопку Sign up... И тут просто невероятное - сайт просто предлагает мне либо авторизоваться в украденной учетке (но, эта попытка будет фейловой, стопудово), либо отвязать мой номер от старой учетки и привязать к новосозданной. Хы! Второй вариант мне подходит, так что - давай, отвязывай и привязывай :)

Прокатило, в системе меня авторизовало. Снова включаю 2FA, выкручиваю на полную оповещения из раздела Безопасность. Все как полагается: чих из разряда "логин с нового браузера" - лови СМС и письмо-алерт. Теперь ждем, как быстро спохватится тот упырь, который постоянно тырил старую запись, телефонного номера-то теперь у него нет.

И попутно новый вопрос. Если номер телефона является логином, то сейчас в базе VK есть две записи с одним логином и разными паролями. ЭТО ВООБЩЕ КАК? Хорошо, допустим, все упоминания о номере в процессе регистрации и перепривязки со старой записи были удалены. Тогда вопрос еще один - что осталось в качестве логина на старой записи?

@музыка: Nigel Stanford - Near Centaurus

@темы: Security, Этот безумный мир

16:28 

Hellblade: Senua's Sacrifice

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Таких игр мало. Да что там мало - мы имеем практически родоначальника нового направления - indie-AAA, как ее позиционируют сами создатели - Ninja Theory. Да, прежде всего - это indie, то есть ресурсы, доступные при создании игры, достаточно ограничены, весь проект - один большой риск, зато из плюсов - полная свобода действий. Чем NT и воспользовались на полную катушку.

Первоначальный вариант этой записи предполагал стандартный для меня анализ игры через компоненты "графика/звук/сюжет/геймплей/плюсы/минусы". И знаете что? К черту его. К черту этот анализ. Скажу так - не вдаваясь в детали того самого сюжета - эта игра является хорошей возможностью взглянуть на происходящее глазами очень, Очень, ОЧЕНЬ серьезно больного на голову человека. И это не метафора - Сенуа, главная героиня, по факту душевнобольная. Кого-то это может отпугнуть, но на самом деле этот опыт много чего дает. Сможешь ли ты выдержать все то, что выпадает на долю ГГ? Потому что там немало всего. Уровень сопереживания, действительно, очень велик. И из-за истории, и из-за технических решений, к которым прибегли Ninja Theory. Признаюсь честно, предыдущий их проект, который я купил, меня разочаровал. Да-да, речь о DMC: Devil May Cry. Как самостоятельная игра она в общем-то неплоха. Но как часть серии - верните старого доброго Данте из DMC 3/4 (тут уж кому как), и Lock-on. Впрочем, последнее таки вернули. Проект же Hellblade заставил меня поверить, что эта студия может выпускать и выпускает добротные и необычные игры. А уж тот факт, что игра эта необычна, вряд ли кто-то будет подвергать сомнению. Ну когда еще появится возможность примерить на себя шкуру психа со всеми его тараканами в голове? А уж тараканов там - мама дорогая. С тем багажом из прошлого, что Сенуа вынуждена таскать с собой - некоторые бы просто из окна шагнули в конце концов.

Но в игре есть не только тараканы. Там еще есть голоса.

О, эти голоса, которые не замолкают практически никогда на первых этапах игры, и все же приглушаются, словно смотрят, что героиня будет делать, на поздних. Видимо, им самим интересно. И страшно, заодно. То, что они постоянно буровят, иногда выбешивает, иногда, наоборот, помогает, а иногда заставляет остановиться и просто послушать их перебранку. Потому что одни говорят одно, другие - совершенно противоположное, стараясь убедить оппонентов (да и тебя самого заодно) в своей правоте. При этом, желания воскликнуть "Да заткнитесь вы уже наконец" лично у меня не возникало. Кстати, другие обзорщики отмечают тот факт, что рано или поздно подобное звуковое сопровождение от посторонних в голове заставляет подумать - да когда же вы умолкнете. Не знаю, как по мне - пусть болтают, мне они особо не мешают, в отличие от героини. Но ее можно понять - стаж общения с этими "квартирантами" у нее куда больше моего. Хм, может быть, я тоже псих? :)

В общем и целом, основная причина, почему игра так взяла за душу, кроется именно в звуковой составляющей. Настолько качественной работы со аудиорядом я не встречал очень давно. Кстати, в самом начале игра предупреждает, что рекомендовано играть в наушниках. Это правда. Причем, очень желательно, чтобы наушники были изолирующими. Ни колонки, ни вариант с моими беспроводными - ничто, кроме старых добрых проводных "лопухов" не подходит. Очень важно прочувствовать все звуки именно на себе, а не фиксировать тот факт, что это приключение Сенуи, а не твое. Как раз таки твое.

Когда я только начал проходение Hellblade, то понял, что наилучим выбором будет задернуть нафиг все окна, вырубить свет, нацепить на себя наушники и именно в таком формате наслаждаться игрой. До какого-то момента это было правильным решением. Вот только ближе к последней трети я понял, что СТРАШНО. Чего я давным давно не испытывал, сидя за компов с геймпадом в руках, так это страха. Не страха умереть или еще чего-то связанного с игрой - такого отбавляй, особенно если где-нибудь хардкор-режим включить. Нет, страшно стало именно за себя, самому бы с ума не сойти. Пришлось таки свет включить и добивать игру уже с лампочкой. Слишком жутко стало, признаю. Кстати, заявлено, что Hellblade хардкорна изначально, в ней есть Permadeath: если счетчик смертей персонажа достигнет некоего порогового значения - игра уничтожит все сохранения и заставит проходить заново абсолютно все. Подтвердить или опровергнуть это я не могу, хотя в сети есть много материала об экспериментах по специальному умерщвлению Сенуи раз эдак 50. Персонаж не погибал. Может быть там надо совсем уж много-много раз скопытиться...

Конечно же, есть у меня и придирки к этой игре. Как же без них.
Первая, которая отмечалась практически во всех обзорах, и я с ней согласен - огромнейшее количество ходьбы. Причем ходьбы, в общем-то, бесцельной. Ну разве что полюбоваться на местные красоты (а игра смотрится все таки очень хорошо). Ближе к концу игры кнопка бега просто не отпускается никогда.
Вторая - финальное побоище. Это ровно те же грабли, на которые наступило просто огромное количество игроделов, а NT тут отожгли дважды. С одной стороны - они прибегли к уже избитому трюку - заставили повторно убивать ВСЕХ боссов, которые были завалены в процессе игры. Ребята, за этот подход очень много матов было выдано еще в адрес... DMC. Причем - не DMC: Devil May Cry, а старых частей. И вы, как создатели новой игры данной серии, должны были об этом знать. Кому-то это может и понравится, но на самом деле - не совсем честно. А с другой - волны мобов. Я повторюсь - ВОЛНЫ МОБОВ! В финале! Да сколько же можно, машувать???
Третья - камера. Иногда в боях она бесила и становилась причиной поражения, но лишь иногда. Впрочем, игровая камера - уже настолько избитая тема, что придираться к ней бесполезно. Лучше ситуация от этого не станет.

В общем и целом, даже с учетом придирок, игра оставила приятные впечатления, но с одной очень важной оговоркой. Эта приятность не в том смысле, какой обычно вкладывается в это слово. Скорее, приятно от того, что в стане независимых игр наконец-то появился проект такого уровня качества. Но ни в коем случае не от осознания или сопереживания того, что происходит на экране. А потому, даже не буду пытаться отвечать на вопрос - стоит ли всем играть в Hellblade. Один из моих любимых обзорщиков, Дрю, как-то сформулировал название для группы игр - "игры не для всех". Не в том плане, что кому-то в них запрещено играть, или что-кто нибудь слишком глуп/не вышел возрастом/еще что-то, чтобы понять происходящее на экране. Нет. Просто нет определенного жизненного опыта, и не факт, что его стоит приобретать (согласитесь, вряд ли кто-то захочет сойти с ума добровольно).

@музыка: Hellblade: Senua's Sacrifice Soundtrack - Final Battle

@настроение: а теперь медленно приводить в порядок свое собственное душевное здоровье

@темы: In-game

00:20 

Попалось тут... Игропрестольное

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Female Fronted Gothic Metal Band


Луковый рыцарь особенно вписался в образ, а считаю :)

@настроение: !!!

@темы: Этот веселый мир

10:34 

Lost and (not) found

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Ну только я так могу. Ободрал обои на одной стене, ладно. Принялся за вторую и понял, что тот шпатель, которым я все делал ранее, куда-то подевался. Перерыл все, не нашел. С меня сталось бы выкинуть его вместе с тем ворохом обоев. Погрустил, пошел в магазин, взял такой же.

Ободрал вторую стену, хорошо. Закончил с ней. Время приниматься за последнюю. Иду за шпателем... И не вижу его на месте. Снова перерыл все, как сквозь землю провалился. Что, опять в магазин, за новым???

Домовенок, если ты у меня, конечно, завелся. Хватит тырить инструмент! Уж лучше пятак возьми :)

@настроение: А ведь хороший шпатель был...

17:36 

Get over here!

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Фраза в заголовке, вообще-то, принадлежит вовсе не тянущей свою лапку Тэндо, чья рука на скрине показана :)

Зато к моменту подходит. Оняме - Геймеры (Gamers!), если что.

Но это не первая, и не самая яркая ассоциация. Какая первая? Вот она, знающие люди оценят:


Тэндо до лавров Леди Эмили Дрексель Лелы Колдуин еще, конечно, очень далеко, но она старается. Очень старается XD

@музыка: Iron Savior - Crazy

@настроение: тихо ржу и жду выхода Death of the Outsider

@темы: Этот веселый мир

00:34 

The Expanse

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Цикл книг, рванувший в моем мозгу не слабее тех реакторов, которые питают космические кораблики, возящие на себе главных героев произведения. Хотя началось все с сериала, как это сейчас частенько бывает. Сначала казалось - ну, поди, очередная фантастика, где полетать-пострелять, представителей этого жанра нынче пруд пруди. Да вот фигвам, как говорится. "Пространство" - это не только и не столько про космос, сколько про взаимоотношения людей в самых различных условиях. Тут тебе и классовая борьба, причем уже не в рамках одной нашей матушки Земли, нет - масштабы куда больше. Тут тебе и политика (о даа, грязи там просто немеряно), конечно же есть и адреналиновые сцены сражений. Есть и юмор, куда ж без него.

Но самое главное - это произведение еще и о том, насколько и в какую сторону может измениться человек, станет он чудовищем под давлением обстоятельств, или же будет чем-то вроде спасителя для очень большого количества людей. Как он может повлиять на окружающих его людей, причем - самых близких.

Ну а чтобы отметить окончание чтения - позволю себе огромную стену текста, состоящую их цитат самых разных кусков книг, разбавленных моими комментариями. Спойлеров нет, но текста много. Я предупредил :)
Burn, Alex! Burn like hell!

@музыка: Clinton Shorter - The Expanse

23:39 

Что пожрать?..

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Шла вторая неделя низкоуглеводки. Гречка, пшеничная крупа, да и вообще большинство круп - под бан или ограничение. В общем, вопрос, вынесенный в заголовок встал в полный рост, когда осознал, что практически все, что штатно ем - углеводка пусть и не в чистом виде (до глюкозы все же далеко), но многовато их, углеводов, там. Сильно многовато.

Зато мясо можно жрать. Но одно мясо тоже как-то не шибко хорошо. Надо придумать, что ж к нему сварганить. Полез в холодильник, смотрю... Капуста, морковка, лук. Тушеную капусту я не делал очень давно, так почему бы и не попробовать?

На сковородку растительное масло, туда нарезанный лук, морковь, соль, сколько надо. Слегка все это дело потомить, а как только лук стал мягким - засыпаем нашинкованную капусту, перемешиваем и заливаем немного воды. Дальше оно тушиться будет практически без моего участия. Когда вода почти выкипела - засыпаем туда черный перец, сушеный укроп и базилик. И выпариваем воду окончательно.

Думал еще фотографий нарезать, но... сковородка эта ушла практически мгновенно. Дааа, давно я капусту не тушил, очень давно.
А еще в холодильнике лежит брокколи, которую недавно таки распробовал. Получается, что у нас под ногами еды - немеряно, только готовить ее всю надо не лениться.

@музыка: Sandra - In a Heartbeat

@темы: Берем 7 кило еды...

23:59 

Dark Matter - S03-E10

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Как же давно я ждал подобной серии! А если принять во внимание, что саундтрек чем-то неуловимо похож на творчество Майкла МакКанна - вовсе крышеснос и полное погружение. Знающие - должны оценить :)
Ну и на вкусное - "пин-пад" для открытия двери. Напоминаю, действие сериала происходит в будущем эдак на 600 лет:

Эта яблочная музыка будет вечной! :)

@настроение: !!!

@темы: Этот веселый мир

18:33 

Powershell - Runtime

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Запись, скорее, из разряда "не забыть проверить":

Одна и та же операция в двух разных подходах. Первый вариант ощутимо быстрее. Вероятно, это может помочь с оптимизацией давешнего скрипта по подсчету доступных лент DPM. На текущий момент он может выполняться аж 20-40 минут, в зависимости от задумчивости каждого конкрентного сервера. Это много, слишком много.
Все же хорошо иногда свои же собственные записи перечитывать. Иногда сознание что-то цепляет оттуда и прямо таки кричит: "Видишь??? А теперь сравни вот с этим."

@музыка: Iron Savior - Crazy

@темы: PowerShell

11:55 

Windows 2012 Lock Screen

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Ох и достал же меня этот экран блокировки в моей домашней лабе. Пора его отрубить. Огромное спасибо автору вот этой статьи:
How To Disable Windows Server's Auto Lock Feature - Клац!
Не знаю, удалось ли бы мне когда-нибудь самому домыслить, что за экран блокировки отвечает следующая настройка:

Computer Configuration \ Policies \ Administrative Templates \ System \ Power Management \ Video and Display Settings \ Turn off the display (plugged in)

Ставим ее в ноль и наслаждаемся результатом.

@музыка: The Offspring - Secrets from the other side

@настроение: Ну наконец-то!

@темы: Security

23:50 

Riverdale S01-E12

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Да, да, я смотрю Ривердейл. На поверку вышел довольно неплохой сериал. Но вот на этих двух кадрах я ржал в голосинушку:


@темы: Этот веселый мир

20:34 

DPM - Restore job failure

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Понадобилось тут восстановить случайно грохнутую папку на DFS-шаре. Shadow Copy использовать по некоторым причинам возможности нет, стало быть, придется обращаться к старым добрым бекапам. Сказано, сделано. DPM - Консоль - Восстановление - выбрать сервер - выбрать объект - восстановить в исходное расположение. Казалось бы - все просто. А вот ничерта не просто:

An existing connection was forcibly closed by the remote host (0x80072746)

И так каждый хренов раз. Ни перезапуск задания, ни перезапуск бекапера, ни перезапуск целевого сервера, чтобы обрубить "висящие" коннекты, если такие есть... Ничего не спасает. Интернет просто ломится от рекомендаций по редактированию реестра в случае такого сообщения при бекапе. Но не при восстановлении. Ожидаемо, что эти игры с реестром тоже ни к чему не привели. Ладно, шара эта лежит на DFS, а в DFS не один сервер, пробуем восстановить с резервной копии сервера-партнера. Восстановилось. Поскольку дело было ночью, а голова уже туго соображала, отложил до утра.

С утра начали мозговой штурм. Заметили странность. При первой попытке восстановления на целевой сервер удалось переслать чуть больше 2 Гб инфы, после чего соединение тушилось, но во всех последующих - десяток килобайт, и гуляйте, друзья-товарищи. Коллега, который больше моего возился с целевым файловиком тут-то и предположил - а что у нас с квотами на раздел, где эта папка лежала? Проверили - так и есть. Срабатывала жесткая квота, и сервер просто отрубал все коннекты для записи новый файлов на шару. Да твою же..... материнскую плату! Подняли квоту, дождались DFS-репилки с сервера-партнера. Case closed.

@музыка: The Offspring - Cruising California (Bumpin' In My Trunk)

@темы: DPM

11:35 

Tech support

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Картинка, отражающая суть работы первой линии.

Сложенные в ожидании лапки просто умиляют ^^

@музыка: Genesis - Throwing it all away

@настроение: :)

@темы: Этот веселый мир

17:25 

Guest VM provisioning

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Очень хорошая статья на тему автоматической начальной настройки гостевой ОС:
Specialize Windows Server Hyper-V guest OS automatically - Клац!
Интересна она тем, что применить изложенный метод можно не только к Hyper-V, но и к любому гипервизору, способному работать с файловой системой оффлайн-ВМ. Потому как на одном из этапов нужно будет подложить в гостевую ВМ файл с параметрами машины.

Попробовав выполнить все описанное в VMWorkstation, могу сказать - работает. Если требуется поднять сразу пачку ВМ - все будет значительно быстрее, чем вбивать параметры сети и имени машины в домене руками. Хотя в моем случае нашлась пара подводных камней.

Первое. Засада с файлом ответов unattend.xml. В статье говорится, что ветку Autologon необходимо прописывать в этап конфигурации oobeSystem. В моем случае это не так, пришлось записать его в этап Specialize, иначе не работает.

Второе. В скрипте, где и выполняется настройка сети, между блоком работы с сетевым адаптером и блоком ввода в домен пришлось ввести задержку на несколько секунд. Иначе нарываемся на неприятность - сеть ВМ не успевает инициализироваться с новым адресом, а система уже пытается найти домен и присоединиться к нему. И ожидаемо валится.

@музыка: Nigel Stansord - Deep Space

@настроение: клац-клац-клац

@темы: Virtualization, VMWare, PowerShell, Hyper-V

10:02 

Check DNS addresses

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Частенько бывает необходимо проверить сразу десяток-другой имен узлов в DNS: есть они там, нет их там, если есть - под какими адресами значатся. Каждый раз вбивать nslookup %hostname% руками - утомляет безумно. Потому набросал простенькую конструкцию:

Если узел в DNS есть - будет выведено его имя и его адрес. Если узла нет, или в процессе просмотра вылезла какая-нибудь ошибка - будет выведено только имя.

@музыка: Silence

@настроение: клац-клац-клац

@темы: Scripting, PowerShell

Записная книжка

главная