Что можно тут найти?


и еще немного всякого-разного...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:27 

Oneliners #3 - Перенаправление писем

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Захотелось посмотреть, а у кого и куда стоит перенаправление почтовых писем в AD. И заодно подсчитать количество таких записей. Компоненты этого скрипта известны - get-qaduser, конвейеры, оператор вывода write-host. Основная сложность в том, что ключевой параметр altrecipient, в котором и хранится информация о цели перенаправления почты, в конвейер просто так не выводится, на выходе получаем пустые значения. Немного поковырявшись в справке по командлету get-qaduser находим ключ -IncludeAllProperties. Данный параметр заставляет команду get-qaduser выбрать из AD всю информацию о пользователе, по-умолчанию этого не происходит. Вторая сложность - по конвейеру нельзя передать конструкцию вида $_.altrecipient оператору write-host. Следовательно, приходится сначала упаковывать требуемые нам значения в переменные, а потом через write-host выводить на экран значения этих переменных. Одновременно в цикле можем подсчитать, сколько таких пользователей нашлось.
Суммируя всю эту информацию, скрипт принимает следующий вид:
get-qaduser -includeallproperties -oa @{altrecipient='*'} | %{$name = $_.name;$alt=$_.altrecipient;$i=$i+1;write-host $name" -> "$alt};write-host $i;$i=0

@музыка: Faun - Iduna

@темы: PowerShell, MS Exchange

20:50 

Минутка географии

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Зашел вчера в продуктовый лабаз купить что-нибудь к чаю. Смотрю на ассортимент выложенных там булок, цапаю одну, смотрю: "Булочка Даллас". На ум сразу же пришел нежно любимый старый фильм "Астероид", усмехнулся, перевел взгляд на другую булку и спрашиваю ее: "Ну а ты кто такая, какой-нибудь "Техас"?". Смотрю на ценник - блин, он самый. И теперь мне второй день покоя не дает одна мысль: Даллас находится в штате Техас, так почему одна называется Далласом, вторая - Техасом? Ну или более общий вариант этого вопроса, которым я задавался уже не раз - по какому принципу выбираются названия того или иного вида жрачки? :)

@музыка: Ah-Nee-Mah - Wind and Water

@настроение: :)

@темы: Этот веселый мир

23:27 

Ррр...

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Немного лытдыбра в этот журнал. А что, все пишут, а чем я хуже? Не все же про PSH да оняме расписываться.

Такое чувство, что весь, решительно весь день и практически все события оного словно убеждают меня ровно в одном факте - я на дне. Причем таким дном я стал не так давно.

Первым камнем в мой огород стала небольшая инвентаризация:
- подсистема памяти - деградация ячеек, не иначе.
- процессор - пониженные частоты работы (иначе перегрев)
- сервоприводы - не будем о грустном.
- движок - хм... наверное, единственное, что работает без сбоев.
- топливная система - требуется тотальное техобслуживание.
- каркас - деформация.

В общем, куда ни ткни - везде бардак. Вот только вирусов еще не нахватал :)

Диалог в мессенджере с коллегой оставил впечатление, что мне с работы пора увольняться. Ибо если верить его словам, в последнем скрипте я оставил кучу и таких ошибок, которые в нашем возрасте не то, что стыдно допускать, это "вон из профессии". Хотя я точно помнил, что Set-Debug -Strict указал. Значит, заблуждается коллега. Впоследствии выяснилось, что таки да, заблуждался, да еще и мой вариант скрипта чуть не угробил :) Ну да ничего, теневые копии никто не отменял. Поржали над ситуацией оба.

Сеанс StarCraft II - это просто трагедия. Расслабил меня кооператив, расслабила меня (и капитально) игра только за Нову. Совсем отвык и от управления другими расами, и от динамики обычного многопользовательского режима, даже при игре против компа. Шутка ли, меня Hard вынес с первой атаки. Плак-плак.

Да и вообще, какая-то апатия по всем фронтам. С работы приползаешь, ничего не хочется делать, а если что-то все же начнешь - все валится из рук. Только и остается занятий: книга, пока не вырубит спать; собственно, сон; какая-нибудь сериальная муть. Никак, сезонное обострение. Надеюсь, скоро пройдет.

Ладно, к черту. Даже если я и на дне, я его пробью, прокопаю до центра планеты, а потом по-любому подниматься вверх :)

@музыка: Green Sun - Andromeda (нет, не та Андромеда, которую все игросообщество клянет :)

@настроение: потухшее

09:34 

XPath - боль

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Впервые довелось воспользоваться XPath-фильтром при работе с логами Windows. Это кусок боли, причем с двух сторон. Сначала взвыл, поглядев на структуру сообщений об удалении файлов с ресурсов севрера. Обычно же как:

C этим все просто и понятно. А вот фигвам! Имеем вот такой шаблон:

Энто ж как же, вашу мать, извиняюсь, понимать? (с) бессмертный Филатов.

Повторюсь, с простыми нодами все хорошо, они скриптуются на ура. С нодами при поддержке аттрибутов тоже особых проблем нет. Но вот ноды с аттрибутами и значениями. Каким синтаксисом их утрамбовывать? Как оказалось, в Xpath можно использовать два варианта - через квадратные скобки и через слэши. Второй вариант мне ближе, так что пишем:

Это выберет сообщения, в которых есть указанная нода с указанным аттрибутом и нужным значением этой ноды.

Выбирать можно и по аттрибутам:

Проверяется только значение attribute1, без значения самой ноды, если такого, например, нет вовсе.

Само собой, логические операторы тоже поддерживаются:


Вроде бы и ничего особо сложного, но только когда хоть малость привыкнешь. А до тех пор - bite the bullet, как говорится. А я еще, помнится, на вычисляемые поля в select-object ругался. Тоже долго с тамошнему синтаксису привыкал, со всеми скобочками, точками с запятой, кавычками. Удобная штука, эти вычисляемые поля, не спорю, но прописывать их запаришься.

В общем, основное правило при работе с XPath - вложенные ноды - через слэш, аттрибут рассматриваемой ноды - в квадратные скобки через comm-at - @.

@музыка: David Arkenstone - Ah*Nee*Mah Project - The White Feather

@настроение: привидение выспалось, привидение довольно...

@темы: PowerShell, Scripting, Этот безумный мир

18:19 

Фигуральный подзатыльник

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Коллега сегодня послушал мой разговор по телефону и изрек:

- Не умеешь ты с людьми общаться. Неправильно линию разговора ведешь. Ты у него хочешь спросить, что и как с проблемой, а сам тут же говоришь ему варианты решения. Послушай сначала, что он предложит.

Что ж, тут он прав. Телефонные разговоры я не особо люблю, да что там - я их ненавижу. Сесть и написать обстоятельное письмо для меня куда проще, чем "поднять трубку, набрать номер" (c) Джордан Белфорд. А учиться надо...

@музыка: Nigel Stanford - Near Centaurus

22:14 

Sony vs BlueBorne #3

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Начало было тут - Клац!

Будучи неудовлетворенным (гусары, молчать!) их ответом, решил задать вопрос более прямо. К нижеизложенному просто ни прибавить, и убавить:

Добрый день. Спасибо за ответ, но хотелось бы уточнить одну важную для меня деталь. Xperia - довольно обширный ряд устройств. Как владельца устройства модели Xperia Z3 Compact, интересует, планируется ли обновление прошивки именно на ней?

---

К сожалению, мы не располагаем информацией о порядке и времени обновления системы безопасности конкретных моделей. Как сообщалось ранее, в устройствах Sony Xperia будет установлен пакет безопасности Android™ от 2017-09-01 или более поздней версии. Обновление выходит поэтапно, доступность обновления зависит от страны и региона.

Не знают они. Да скажите уж прямо - не собираетесь. Ваша политика по обновлению устройств всем и так известна, но нет. Прячетесь за максимально обтекаемыми формулировками, чтобы не дай боже не вызвать неудовольствие клиента. Основная проблема в том, что именно такой ответ именно неудовольствие и вызывает. К тому же, я не время от вас хотел, а принципиальный ответ - да или нет. Что может быть проще-то?

Короче, Sony - это Sony. Об их "легендарном качестве" уже давно идет не самая лучшая молва, а моя Z3C эту молву только подтвердила. Увы и ах. Остается вопрос - а у кого лучше-то? Все же буду рад, если ошибусь в своих суждениях, и заплатку против Blue Borne они на Z3C все же выкатят.

Была у меня грешная мысль посмотреть в сторону всяких Пикселей (Pixel). Как никак, трубки от самого Гугла, с поддержкой и фиксами там всяко попроще и быстрее должно быть. Но что-то грызет меня червяк сомнений. Да и жаба квакает, очень громко квакает. Эти трубки не из дешевых, а текущая мобилка, если закрыть глаза на Blue Borne, устраивает решительно по всем параметрам.

Короче, вилы.

@настроение: клац-клац-клац

@темы: Security

15:04 

И снова VK.com

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Эксперимент продолжается, сколько продержится моя теперь уже новосозданная учетка до того, как ее попытаются перехватить. Пока держится. Но ВК продолжает жечь напалмом.

Понадобилось мне сегодня зайти в эту шайтан-сеть с другого компа. Открыл стартовую, ввел логин, ввел пароль. ВК мне и говорит: "Парень, а подтверди-ка ты нам, что это действительно ты. Мы тебе код отослали, вбей его в форму". Ладно, лезу в почтовый ящик... нет кода.
Подождал минуту-другую, кода так и не пришло. Переключаюсь на страницу с формой ввода того злосчастного кода, вижу там опции: другие методы проверки. Среди прочего - отсылка СМС, и таймер, который уже приближается к нулю. Обнулился, появилась ссылка "Послать нах СМС".

Отсылаю.

Удивительно, но сообщение пришло, и даже на мой номер. И даже с кодом. Счастье-то. Вбиваю код, меня пропускает в свой "личный кабинет". Вроде бы все ок. Да нифига не ок. Рядом с графой Messages красуется единица. О-па! Кто это мне уже чего-то написал? Открываю - и вижу там тот самый проверочный код, который они выслали мне в ПРИВАТ.

Вот тут мне очень хотелось одновременно ржать и материться на чем свет стоит!

Ну и на сладкое. Список логинов и браузеров, с которых эти логины были. Логины-то мои, тут все как надо. Но вот сами браузеры...

Интересно, что это за Firefoxonline, и в курсе ли о нем ребята из Mozilla?

@музыка: En Voice - Line 2

@настроение: Ржать и убивать! :)

@темы: Security, Этот безумный мир

22:09 

Gamers! S01 Finale. Aguri!

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Навскидку не смогу припомнить аниме, с которого я бы ТАК ржал. Вот прямо в голос. До меня дошли сведения о том, что соседи иногда страдают от моих матов (да, каюсь, грешен, как раз в играх иногда без них никак), ну так теперь подозреваю, что ржач им был слышен еще сильнее.

В главное действующее лицо финала первого сезона смело можно записывать вот эту розовую мордаху - Агури.

В отличие от всех остальных участников действа она не геймер ни разу. Но поскольку встречается (или по крайней мере пытается встречаться) с поклонником электронных развлечений, хочешь не хочешь, а придется изучить то, в чем варится ее ненаглядный. Вот она и попыталась узнать, что есть вообще игры, и зачем они нужны. Скажу так - троллинг засчитан. На пять баллов!
Поехали!

@музыка: Gamers! ED - Fight on!

@настроение: !!!

@темы: Этот веселый мир

18:02 

Dishonored 2: Death of the Outsider #3 - Completed

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Закончено. Равно как и выполнена давешняя связка заданий A perfect crime и Quiet as a mouse. Останется только все таки попробовать пройти несчастный банк не усыпляя персонал и без нейтрализации кого бы то ни было. Вот только перед комнатой управления хранилищем придется вырубить разрядник на полу. Иначе просто никак.

Ага, и по уже сложившейся традиции, игра закончена глубокой ночью. Блин, надо с этим завязывать, "я слишком стар для этого дерьма" :)

Единственное, чего я немного недопонял, это поведение Чужого. Предположим, что канонической и "правильной" концовкой является Final Release. Да, сознательно не прячу под кат, потому что это уже и спойлером-то быть не может - ачивка светится прямо в клиенте стима на всеобщее обозрение. Предположим, что все его действия (как в оригинальной игре, так и в D2) были направлены на то, чтобы затащить Билли на пару с Даудом в Бездну, чтобы она его освободила. Но почему тогда в его глазах читается неподдельное удивление? Что, "черноглазый ублюдок", ты не был уверен в том, что все пройдет по твоему плану? Вряд ли.

В обзорах игры много пишут о том, что финал оставляет чувство незавершенности и подвешенности в воздухе. Вот с этим согласиться не могу. История подошла к своему очень даже логичному концу, все ветки всех персонажей закончены. Эмили царствует себе в Гристоле под бдительным присмотром своего папочки, может быть даже таки вышла замуж за своего ненаглядного Вимана. Чужой получил возможность дожить таки свою жизнь обычным смертным, каким он и был 4 тыщи лет назад. Дауд обрел покой, который искал еще со времен оригинальной игры (вот только нашел вечный). Разве что Билли все так же в бегах (и теперь уже без Дауда окончательно), но по крайней мере один камушек с ее души таки скатился, может быть ей будет проще жить в дальнейшем. Чем черт не шутит, может вместе с Чужим :) В конце концов ни у одного их них нет в этом мире ни одной близкой живой души, кроме друг друга. Разве что Эмили и Корво про черноглазого знают, но Корво его не шибко любит, да и Эмили где-то там же. Тут уже простор для фанфиков.
В общем, все живы, все довольны (ну, почти все). Да и если принять во внимание информацию, что если выйдут новые части этой серии, то они не будут связаны с Колдуинами никоим образом (где-то попадалось мне это утверждение), все становится еще более понятным.

Словом, финал мне понравился. Как с точки зрения геймплея (ооо, я просто влюбился в связку Foresight/Displacement, а Semblance сам по себе шедевральный скилл), так и с точки зрения повестования. Разве что можно пожаловаться на скоротечность игы. Всего-то пять заданий, причем первое и четвертое пролетаются просто со скоростью кометы.

@темы: In-game

10:40 

Commence the deicide!

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Дождались!


@настроение: !!!

@темы: In-game

00:37 

Dishonored 2: Death of the Outsider

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Попалось тут на глаза:

Called contracts, these missions will task new protagonist and professional assassin Billie Lurk with handling several dirty jobs on the side for money, but there won’t be a retry option if you fail. Instead, you won’t get any reward and you can only attempt the mission again on subsequent playthroughs.

Вот это поворот! Короче, жду. И ждать еще пять дней. Как же долго-то...

@темы: In-game

23:02 

Life is Strange - Before the Storm #1

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Итак, приквел вышел. Не без косяков релиз получился, ну да эти косяки к геймплею не относятся. Так, всего лишь ожидаемый DDoS от всей той орды, что ждала игру и в момент запуска ломанулась ее качать. То скорость упадет, то соединение с сервером всяких онлайн-прибамбасов упадет (да, да, речь об ачивках). Но это лирика, пост не об этом.

Запись на самом деле о том, что приквел вполне удался. Даже несмотря на то, что делали его не Dontnod, а сторонняя компания под названием Deck Nine, имхо, по качеству игра стоит на том же уровне, что и оригинальный LiS. Атмосфера ровно та же, с поправкой на персонажа. Рулим все таки не Макс, а ее подругой Хлоей, история которой "слегка" отличается от истории юного фотографа. Тут все, и непринятие новых людей в семье, и чувство "одиночества в толпе", конечно же и без юношеского максимализма не обошлось.

И как всегда, львиную долю атмосферы игры создают те записи, что появляются в дневнике Хлои. Серьезно, их нужно читать обязательно.

Каких-то сверхспособностей Хлое, в отличие от ее товарки, не завезли. Вместо этого она выезжает на умении заставить своего оппонента сделать то, что нужно именно ей. Как? Да очень просто - заболтать его. Как это называется - "забазарить по понятиям". Выглядит как мини-игра, которую назвали Backtalk. В определенный момент из вариантов ответа на реплику "врага" нужно выбрать тот, что изменит или сможет поколебать позицию оппонента. Количество шагов в таких словесных баталиях может быть разным, кого-то достаточно один раз "отбрить", кого-то придется помурыжить подольше. Одно плохо: таймер. Время на выбор каждого ответа в такой словеске - ограничено, и довольно жестко, учитывая, что нужно именно вчитаться во фразу и ответы, чтобы понять их смысл. На английском это сделать пока еще сложновато, а русского перевода, как всегда, нет. Я в принципе таймеры не особо жалую, но в данном случае они меня заставили понервничать очень сильно.

Что ж, если же попытаться выразить мои впечатления одним словом - браво. Браво команде Deck Nine, не уронили планку. Ждем следующие эпизоды. А там глядишь, и до LiS 2 недалеко :)

Ну и по традиции - пачка скриншотов из приключений нашей парочки. Поехали!

@темы: Life is Strange, In-game

00:34 

The Expanse

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Цикл книг, рванувший в моем мозгу не слабее тех реакторов, которые питают космические кораблики, возящие на себе главных героев произведения. Хотя началось все с сериала, как это сейчас частенько бывает. Сначала казалось - ну, поди, очередная фантастика, где полетать-пострелять, представителей этого жанра нынче пруд пруди. Да вот фигвам, как говорится. "Пространство" - это не только и не столько про космос, сколько про взаимоотношения людей в самых различных условиях. Тут тебе и классовая борьба, причем уже не в рамках одной нашей матушки Земли, нет - масштабы куда больше. Тут тебе и политика (о даа, грязи там просто немеряно), конечно же есть и адреналиновые сцены сражений. Есть и юмор, куда ж без него.

Но самое главное - это произведение еще и о том, насколько и в какую сторону может измениться человек, станет он чудовищем под давлением обстоятельств, или же будет чем-то вроде спасителя для очень большого количества людей. Как он может повлиять на окружающих его людей, причем - самых близких.

Ну а чтобы отметить окончание чтения - позволю себе огромную стену текста, состоящую их цитат самых разных кусков книг, разбавленных моими комментариями. Спойлеров нет, но текста много. Я предупредил :)
Burn, Alex! Burn like hell!

@музыка: Clinton Shorter - The Expanse

06:52 

VK.com номер следующий

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Все же не люблю, когда у меня что-то крадут. Пусть даже это всего лишь учетка от сети, которой я почти не пользуюсь.

Сколько там уже прошло, больше полугода с той истории? Ради хохмы попробовал восстановить контроль над той учетной записью еще раз. Ожидаемо - фейл, с меня снова потребовали скан паспорта, предупредив, что восстановят доступ только в том случае, если в учетке есть несколько фотографий с рожей, которую я им покажу в паспорте. Ага, щаз, разбежался.

Ладно, в учетке нет ровным счетом ничего ценного, кроме номера телефона. Все таки не очень хорошая идея, иметь свой номер телефона привязанным к записи, контроля над которой нет. А что если попробовать создать новую учетку с использованием моего номера? VK, помнится, предупреждал, что номер телефона там должен быть уникальным. Но он и насчет 2FA много чего говорил, на поверку вышел пшик. ОК, заходим на главную, внаглую там прописываем свой номер, отдаем сайту свои имя и фамилию (они там все равно давным давно есть), давим кнопку Sign up... И тут просто невероятное - сайт просто предлагает мне либо авторизоваться в украденной учетке (но, эта попытка будет фейловой, стопудово), либо отвязать мой номер от старой учетки и привязать к новосозданной. Хы! Второй вариант мне подходит, так что - давай, отвязывай и привязывай :)

Прокатило, в системе меня авторизовало. Снова включаю 2FA, выкручиваю на полную оповещения из раздела Безопасность. Все как полагается: чих из разряда "логин с нового браузера" - лови СМС и письмо-алерт. Теперь ждем, как быстро спохватится тот упырь, который постоянно тырил старую запись, телефонного номера-то теперь у него нет.

И попутно новый вопрос. Если номер телефона является логином, то сейчас в базе VK есть две записи с одним логином и разными паролями. ЭТО ВООБЩЕ КАК? Хорошо, допустим, все упоминания о номере в процессе регистрации и перепривязки со старой записи были удалены. Тогда вопрос еще один - что осталось в качестве логина на старой записи?

@музыка: Nigel Stanford - Near Centaurus

@темы: Security, Этот безумный мир

16:28 

Hellblade: Senua's Sacrifice

В Dash'e под Chronostasis'ом.

Таких игр мало. Да что там мало - мы имеем практически родоначальника нового направления - indie-AAA, как ее позиционируют сами создатели - Ninja Theory. Да, прежде всего - это indie, то есть ресурсы, доступные при создании игры, достаточно ограничены, весь проект - один большой риск, зато из плюсов - полная свобода действий. Чем NT и воспользовались на полную катушку.

Первоначальный вариант этой записи предполагал стандартный для меня анализ игры через компоненты "графика/звук/сюжет/геймплей/плюсы/минусы". И знаете что? К черту его. К черту этот анализ. Скажу так - не вдаваясь в детали того самого сюжета - эта игра является хорошей возможностью взглянуть на происходящее глазами очень, Очень, ОЧЕНЬ серьезно больного на голову человека. И это не метафора - Сенуа, главная героиня, по факту душевнобольная. Кого-то это может отпугнуть, но на самом деле этот опыт много чего дает. Сможешь ли ты выдержать все то, что выпадает на долю ГГ? Потому что там немало всего. Уровень сопереживания, действительно, очень велик. И из-за истории, и из-за технических решений, к которым прибегли Ninja Theory. Признаюсь честно, предыдущий их проект, который я купил, меня разочаровал. Да-да, речь о DMC: Devil May Cry. Как самостоятельная игра она в общем-то неплоха. Но как часть серии - верните старого доброго Данте из DMC 3/4 (тут уж кому как), и Lock-on. Впрочем, последнее таки вернули. Проект же Hellblade заставил меня поверить, что эта студия может выпускать и выпускает добротные и необычные игры. А уж тот факт, что игра эта необычна, вряд ли кто-то будет подвергать сомнению. Ну когда еще появится возможность примерить на себя шкуру психа со всеми его тараканами в голове? А уж тараканов там - мама дорогая. С тем багажом из прошлого, что Сенуа вынуждена таскать с собой - некоторые бы просто из окна шагнули в конце концов.

Но в игре есть не только тараканы. Там еще есть голоса.

О, эти голоса, которые не замолкают практически никогда на первых этапах игры, и все же приглушаются, словно смотрят, что героиня будет делать, на поздних. Видимо, им самим интересно. И страшно, заодно. То, что они постоянно буровят, иногда выбешивает, иногда, наоборот, помогает, а иногда заставляет остановиться и просто послушать их перебранку. Потому что одни говорят одно, другие - совершенно противоположное, стараясь убедить оппонентов (да и тебя самого заодно) в своей правоте. При этом, желания воскликнуть "Да заткнитесь вы уже наконец" лично у меня не возникало. Кстати, другие обзорщики отмечают тот факт, что рано или поздно подобное звуковое сопровождение от посторонних в голове заставляет подумать - да когда же вы умолкнете. Не знаю, как по мне - пусть болтают, мне они особо не мешают, в отличие от героини. Но ее можно понять - стаж общения с этими "квартирантами" у нее куда больше моего. Хм, может быть, я тоже псих? :)

В общем и целом, основная причина, почему игра так взяла за душу, кроется именно в звуковой составляющей. Настолько качественной работы со аудиорядом я не встречал очень давно. Кстати, в самом начале игра предупреждает, что рекомендовано играть в наушниках. Это правда. Причем, очень желательно, чтобы наушники были изолирующими. Ни колонки, ни вариант с моими беспроводными - ничто, кроме старых добрых проводных "лопухов" не подходит. Очень важно прочувствовать все звуки именно на себе, а не фиксировать тот факт, что это приключение Сенуи, а не твое. Как раз таки твое.

Когда я только начал проходение Hellblade, то понял, что наилучим выбором будет задернуть нафиг все окна, вырубить свет, нацепить на себя наушники и именно в таком формате наслаждаться игрой. До какого-то момента это было правильным решением. Вот только ближе к последней трети я понял, что СТРАШНО. Чего я давным давно не испытывал, сидя за компов с геймпадом в руках, так это страха. Не страха умереть или еще чего-то связанного с игрой - такого отбавляй, особенно если где-нибудь хардкор-режим включить. Нет, страшно стало именно за себя, самому бы с ума не сойти. Пришлось таки свет включить и добивать игру уже с лампочкой. Слишком жутко стало, признаю. Кстати, заявлено, что Hellblade хардкорна изначально, в ней есть Permadeath: если счетчик смертей персонажа достигнет некоего порогового значения - игра уничтожит все сохранения и заставит проходить заново абсолютно все. Подтвердить или опровергнуть это я не могу, хотя в сети есть много материала об экспериментах по специальному умерщвлению Сенуи раз эдак 50. Персонаж не погибал. Может быть там надо совсем уж много-много раз скопытиться...

Конечно же, есть у меня и придирки к этой игре. Как же без них.
Первая, которая отмечалась практически во всех обзорах, и я с ней согласен - огромнейшее количество ходьбы. Причем ходьбы, в общем-то, бесцельной. Ну разве что полюбоваться на местные красоты (а игра смотрится все таки очень хорошо). Ближе к концу игры кнопка бега просто не отпускается никогда.
Вторая - финальное побоище. Это ровно те же грабли, на которые наступило просто огромное количество игроделов, а NT тут отожгли дважды. С одной стороны - они прибегли к уже избитому трюку - заставили повторно убивать ВСЕХ боссов, которые были завалены в процессе игры. Ребята, за этот подход очень много матов было выдано еще в адрес... DMC. Причем - не DMC: Devil May Cry, а старых частей. И вы, как создатели новой игры данной серии, должны были об этом знать. Кому-то это может и понравится, но на самом деле - не совсем честно. А с другой - волны мобов. Я повторюсь - ВОЛНЫ МОБОВ! В финале! Да сколько же можно, машувать???
Третья - камера. Иногда в боях она бесила и становилась причиной поражения, но лишь иногда. Впрочем, игровая камера - уже настолько избитая тема, что придираться к ней бесполезно. Лучше ситуация от этого не станет.

В общем и целом, даже с учетом придирок, игра оставила приятные впечатления, но с одной очень важной оговоркой. Эта приятность не в том смысле, какой обычно вкладывается в это слово. Скорее, приятно от того, что в стане независимых игр наконец-то появился проект такого уровня качества. Но ни в коем случае не от осознания или сопереживания того, что происходит на экране. А потому, даже не буду пытаться отвечать на вопрос - стоит ли всем играть в Hellblade. Один из моих любимых обзорщиков, Дрю, как-то сформулировал название для группы игр - "игры не для всех". Не в том плане, что кому-то в них запрещено играть, или что-кто нибудь слишком глуп/не вышел возрастом/еще что-то, чтобы понять происходящее на экране. Нет. Просто нет определенного жизненного опыта, и не факт, что его стоит приобретать (согласитесь, вряд ли кто-то захочет сойти с ума добровольно).

@музыка: Hellblade: Senua's Sacrifice Soundtrack - Final Battle

@настроение: а теперь медленно приводить в порядок свое собственное душевное здоровье

@темы: In-game

00:20 

Попалось тут... Игропрестольное

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Female Fronted Gothic Metal Band


Луковый рыцарь особенно вписался в образ, а считаю :)

@настроение: !!!

@темы: Этот веселый мир

17:36 

Get over here!

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Фраза в заголовке, вообще-то, принадлежит вовсе не тянущей свою лапку Тэндо, чья рука на скрине показана :)

Зато к моменту подходит. Оняме - Геймеры (Gamers!), если что.

Но это не первая, и не самая яркая ассоциация. Какая первая? Вот она, знающие люди оценят:


Тэндо до лавров Леди Эмили Дрексель Лелы Колдуин еще, конечно, очень далеко, но она старается. Очень старается XD

@музыка: Iron Savior - Crazy

@настроение: тихо ржу и жду выхода Death of the Outsider

@темы: Этот веселый мир

10:34 

Lost and (not) found

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Ну только я так могу. Ободрал обои на одной стене, ладно. Принялся за вторую и понял, что тот шпатель, которым я все делал ранее, куда-то подевался. Перерыл все, не нашел. С меня сталось бы выкинуть его вместе с тем ворохом обоев. Погрустил, пошел в магазин, взял такой же.

Ободрал вторую стену, хорошо. Закончил с ней. Время приниматься за последнюю. Иду за шпателем... И не вижу его на месте. Снова перерыл все, как сквозь землю провалился. Что, опять в магазин, за новым???

Домовенок, если ты у меня, конечно, завелся. Хватит тырить инструмент! Уж лучше пятак возьми :)

@настроение: А ведь хороший шпатель был...

23:39 

Что пожрать?..

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Шла вторая неделя низкоуглеводки. Гречка, пшеничная крупа, да и вообще большинство круп - под бан или ограничение. В общем, вопрос, вынесенный в заголовок встал в полный рост, когда осознал, что практически все, что штатно ем - углеводка пусть и не в чистом виде (до глюкозы все же далеко), но многовато их, углеводов, там. Сильно многовато.

Зато мясо можно жрать. Но одно мясо тоже как-то не шибко хорошо. Надо придумать, что ж к нему сварганить. Полез в холодильник, смотрю... Капуста, морковка, лук. Тушеную капусту я не делал очень давно, так почему бы и не попробовать?

На сковородку растительное масло, туда нарезанный лук, морковь, соль, сколько надо. Слегка все это дело потомить, а как только лук стал мягким - засыпаем нашинкованную капусту, перемешиваем и заливаем немного воды. Дальше оно тушиться будет практически без моего участия. Когда вода почти выкипела - засыпаем туда черный перец, сушеный укроп и базилик. И выпариваем воду окончательно.

Думал еще фотографий нарезать, но... сковородка эта ушла практически мгновенно. Дааа, давно я капусту не тушил, очень давно.
А еще в холодильнике лежит брокколи, которую недавно таки распробовал. Получается, что у нас под ногами еды - немеряно, только готовить ее всю надо не лениться.

@музыка: Sandra - In a Heartbeat

@темы: Берем 7 кило еды...

23:50 

Riverdale S01-E12

В Dash'e под Chronostasis'ом.
Да, да, я смотрю Ривердейл. На поверку вышел довольно неплохой сериал. Но вот на этих двух кадрах я ржал в голосинушку:


@темы: Этот веселый мир

Записная книжка

главная