Hikedaya
Stance Dance
72 часа угара, из которых последние 20 - non-stop без перерыва на сон, только бы дойти уже до конца.

В принципе, вот эта строчка выше уже может считаться рецензией, ибо отражает все мои мысли по поводу данной игры. Но попробую расписать все же чуть более развернуто.

Итак, что мы имеем? В красном углу ринга:
- громкое (а пусть кто-то попробует возразить) название игры.
- огромная галактика. Ну хорошо, не вся, а только один из ее кластеров.
- море квестов.
- море скиллов, при помощи которых можно эти квесты выполнять.

В синем углу ринга:
- огромное количество "интересных" технических решений, которые сводят на нет уже было сложившуюся идиллическую картину.

Я никогда не целился в критики, ни литературные, ни музыкальные, ни игровые. Поэтому мне крайне сложно развернуто оценивать такие вещи, как проработанность и оригинальность сюжета, глубина внутреннего мира персонажей, что там еще может быть. Поэтому я ограничусь простой фразой - не зацепило. Вот просто - никак. Все прошло мимо меня примерно так же, как электричка мимо человека, стоящего на перроне. Не запомнилось. Нет того духа старого МЕ. Ну да, какие-то кетты, ну да, какой-то глав.злодей, на которого я без слез смотреть не мог. Вроде как даже эпическая задача - обосноваться в совершенно новой галактике.

Зато что уж точно можно расписать - так это техническую составляющую игры. И я сейчас не про лица персонажей, морды и до меня расписали по полной программе.

Интерфейс. Ребята, скажите, кто вас учил так делать? С самого первого МЕ вас ругают за то, каким образом вы склепали меню, и вы все равно раз за разом наступаете на эти грабли. Я понимаю, на дворе 21 век, а это значит, оголтелая консольщина, под которую нынче подстраиваются все. Но почему нельзя воспользоваться той же иерархией, например, скиллов, нежели дробить их все по куче экранов, переключение между которыми иногда даже неочевидно?

Кто вас учил делать прыгающие кнопки, которые меняют свое расположение в зависимости от того, какой элемент на экране даже не то, что выбран, а подсвечен? Назначение скиллов кнопкам, назначение модов оружию и броне - да там можно просто убиться и забыть, нежели понять, как это вообще работает. Количество мисс-кликов зашкаливает за все известные мне пределы.

Черт с ним, с UI, там проблемы слишком давние и глубокие. Без психиатра это не лечится. Идем далее - скиллы. Их дофига. Нет, реально их овердофига. Ставшие классикой Combat, Tech, Bio, в каждой из которых по десятку навыков. Ура, можно такую конфетку соорудить! В голове рисуются такие офигительные цепочки умений, чтобы разносить в пух и прах все неугодное... На практике нас загоняют в жесточайшие рамки из трех умений в каждый момент времени. Трех!!! Всего. Три. Умения. Почему? Прааавильно, потому что на консоли иначе кнопочек не хватит :)
С другой стороны, пилюлю нам посдластили, выдали профили и наборы скиллов, переключаться между которыми можно на лету. И что нам с того? Все навыки в выбранном профиле тут же становятся в CD, и ты бегаешь по полю, гол как сокол. Ну или не бегаешь, а сидишь в укрытии, отсчитывая секунды до окончания CD.

Следующее - перемещение по галактике. Тут биоварам и благодарность, и пинок под зад одновременно. Благодарность за то, что наконец-то убрали дерганую карту галактики, и заменили ее на уже более стабильную версию. А пинок - за все те непропускаемые неземные красоты, которые мы вынуждены лицезреть каждый раз, когда перелетаем от планеты к планете. Я не спорю, пейзажи там красивы, есть на что посмотреть. Но когда ты видишь это в двадцатый раз (а особо дотошные - и поболее), начинаешь искать кнопочку Skip. Которой нет. За искуственное увеличение времени геймплея в приличных обществах гладят лицо, и уже давно.
Кстати, такая искуственность проявляется не только на карте и гиперпрыжках. Одна из планет, Кадара, которую я возненавидел, грешит тем же. Я не знаю, кому и в какое место пришла эта мысль - но она просто гениальна. На открытие двери в порту на этой планете времени требуется в два-три раза больше, чем на всех остальных. Зачем? Как это объяснить с точки зрения игры? Долгое взаимодействие с консолью реликтов во время выполнения квестов - да, там вопросов нет, мало ли что протагонист там набирает. Но замок. В порту. В мирной зоне. Который ты все равно откроешь. На который никак не завязан ни сюжет, ни что либо еще. Какого черта я должен тратить на него кучу времени?

Планеты. Они огромны. Без преувеличения. Можно раскатывать по их поверхности часами, наслаждаясь их внешним видом. Каждая из них по-своему красива, будь это ледяная пустошь или самая настоящая Сахара местного пошиба. Беда лишь в том, что от этой красоты со временем начинает мутить. Именно здесь масштабность игры оказывает медвежью услугу игре в целом. Заняться на планетах особо нечем. От побочных заданий к определенному моменту уже начинает тошнить, и в итоге все перемещение сводится к прыжкам между передовыми станциями, которые игрок вызывает на поверхность планет время от времени. А тогда уже и не до красот, их просто не видишь.

Экипировка. Вот тут особо. Классическая ситуация "при всем богатстве выбора выбрать нечего". В игре просто нереальное количество пистолетов, автоматов, снайперских винтовок. Далее только в разрезе моего стиля прохождения. Все стандартно: стеллс, маневренность. Отсюда и выбор вооружения - пистолет для ближнего боя (в melee предпочитаю не уходить вообще, игра не про это), снайперка для дальнего. Максимальный упор на дальний бой. В обоих случаях критичнейшим параметром является только одно - урон за выстрел. Чем он больше, тем лучше. Палач и Вдова. Всё! Больше в этой игре для меня вооружения просто не существует. Причем пистолет Палач мы можем получить чуть ли не со старта, он крафтовый. С этого момента все остальные просто не рассматриваются, так как урон у них никакой (30-40 против 200 единиц, каково?). Со снайперками почти та же история. Открываем Вдову, потом Ишарай, и забываем об этой группе вооружения вообще.
Ирония в том, что в предыдущих играх серии я предпочитал штурмовые винтовки и снайперки. Здесь же штурмовые не пошли вообще никак. Хотя там я солдатом бегал, а не инженером.
С броней получше. В игре много ее видов, причем каждый комплект брони предполагается для конкретного типа игры. Например, пресловутый N7 может хорошо подойти биотикам (там прямой бонус био-урону), но совсем никак не сочетается с техническими персонажами. Зато комплект ангара - самое то, для того же техника-снайпера, ибо бонус от урона при выстрелах в голову - очень весомый вклад в победу. Эх, жаль, не реализовали перенос шкурок. Внешний вид от N7 я бы себе на свой штатный костюм натянул с удовольствием.

Бой. Наверное, это лучшее, что есть в данной игре. Бой интересный, динамичный, засталяющий постоянно двигаться, чтобы поймать меньше урона лицом (для боевиков), или чтобы найти более выгодную точку обстрела (для таких, как я, снайперов). Понатыканные везде ящики с патронами - ну что тут поделаешь, игру это изрядно упрощает, но таковы сегодняшние реалии. Поначалу очень скучал по тактической паузе, во время которой можно было бы отдавать приказы что своему персонажу, что его помощникам, но увы, ей места не оказалось. Впрочем, ближе к середине уже привык.

Ну и настала пора объявить главную фишку этой игры. Итак, встречайте - космическая головоломка под названием... судоку! Серьезно. Изрядную часть времени придется провести со сканером в руке, чтобы найти на инопланетных постройках специальные глифы, а потом из этих глифов решать судоку. И делать это надо будет на каждой планете. Неоднократно.
Честно. Я ржал. Я долго ржал. Еще во времена обзоров по Quantum Break (а это шутер, напомню вам) мне попалась замечательная фраза: "симулятор е@#$ной библиотеки". Ну вот тут та же история. Это симулятор е@#$ного судоку :) Простенького, но тем не менее. Хотя, справедливости ради, даже его можно обойти, если закупиться по полной программе одноразовыми ключами для взлома этих загадок - есть в игре и такие, не дешевые, кстати.

Но самое главное разочарование от этой игры меня поджидало не в сюжете, не в графике (графика, кстати, вполне себе хороша, если абстрагироваться от Сары Райдер), не в системе навыков, даже не в диалогах, которые тоже клеймят все, кому не лень. Нет. Все это просто меркнет на фоне абсолютно незапоминающегося звукового сопровождения. Я на полном серьезе - а там вообще музыка была? Не отложилось в памяти ровным счетом ничего, и это настолько печально, что мне даже словами не выразить, хочется просто плакать, раз за разом прокручивая хотя бы вот это. А если вспоминть, какой буквально шквал эмоций способен вызвать грамотно подобранный саунд-трек... Да что там, примеры всем известны: Metal Gear Rising: Revengeance, Ori and the Blind Forest (эта вещь даже самого черствого гада проймет), Deus Ex, целая плеяда финалок... В общем, есть, что вспомнить.

Что я могу сказать в итоге? По шкале от 0 (не понравилась вообще) до 5 (отлично, хочу еще), я бы поставил свежему Эффекту Массы твердый трояк. Именно из-за того, что взяв для себя очень громкое имя игра не сделала почти ничего, чтобы укрепиться в памяти игрока так же, как и оригинальная трилогия.

Ну и напоследок. Считаю, что этот ролик нужно увидеть абсолютно всем. Дабы разбавить негатив от игры, потому что хорошее в ней все же есть! :)

@настроение: МЕА закончился. И хорошо.

@темы: In-game, Этот безумный мир