Весьма любопытный случай.
Один из сотрудников жалуется на то, что из дома не может попасть на свой почтовый ящик - система просто не принимает его учетные данные. Провожу тест у себя, сбрасывая пароль на стандартный для таких случаев - все отлично срабатывает. Ну не иначе где-то ошибся человек.
Раз, второй, третий... Умом понимаю, что что-то не так. Ну не может человек настолько упорно набирать пароль неправильно. Тем не менее, проблема заглохла, больше звонков длительное время не поступало.
Недавно эта неприятность снова голову подняла, но уже с другим сотрудником. Этот поступил умнее, пришел в отдел лично. Лично набрал свой пароль на консоли администратора - не пускает. Прямо тут же меняем ему пароль на стандартный - все проходит на ура. Сотрудник меняет пароль на свой собственный - и тут же получает отлуп. Как так?! Посмеялись, потом начали размышлять, что и к чему. В глаза бросился тот факт, что тестовый пароль на английском языке, а сотрудник свой набирал на русском. И задавал его на русском. То есть мы пришли к тому, что OWA по какой-то ей ведомой причине не принимает национальные символы в пароле. Ладно, рекомендовали сотруднику использовать англоязычный пароль, а для себя пометили задачку в выполнению, но не как горящую.
Сегодня все же дошли руки до поднятия ручного Exchange 2003 SP2. Настраиваю OWA, меняю у тестового пользователя пароль на кириллический, жму Enter - и я в ящике этого пользователя. Все чудесатее и чудесатее (с).
Форумы молчат. Есть упоминания о том, что имеется проблема в случае кириллических логинов, но здесь другой случай. На яндекс в подобных вопросах уже давно не надеемся, гугл разводит руками. Полчаса вдумчивого сравнения конфигурации... Затем мысль - а что у нас с настройками регионов и кодовых таблиц. На самом деле региональные настройки не так важны, нам деньги не мерять. А вот кодовые таблицы - это уже любопытно. Оказалось, что на боевом сервере в настройках кодировок для non-Unicode приложений стоит английский язык, на тестовом же сервере - русский. Ну что же - смена на русский на боевом, перезагрузка... Долгие 3 минуты ожидания, смена пароля тестового доменного пользователя, заход на OWA... Success!!!
Exchange 2003 SP2 и настройки не-Юникод приложений - такого я представить себе не мог. Теперь представляю.
Еще одна поставленная галочка, еще один случай в копилку. Надеюсь, кому-то эта запись сэкономит немало времени в подобной ситуации.

UPD. Если конфигурация Exchange 2003 включает в себя два сервера, front-end и back-end, менять кодовую таблицу нужно на front-end-сервере.