История, развернувшаяся буквально на моих глазах сегодня с утра.
Итак, дано - Android Galaxy Tab. Человек, обладающим им, купил(!) в Google Play(!!!) фильм и вздумал его на своем устройстве посмотреть. Я вообще впервые в жизни увидел человека, который в GPlay что-то приобрел, учитывая, что в России этот сервис запустился на полную катушку совсем недавно. Ну ладно, купил и купил. А что с ним дальше делать-то? Известно, что, качать. 1.2 Гб учебного пособия по суициду под названием Анна Каренина. Одна беда - это 1.2 Гб трафика, который на SIM далеко не бесплатен, потому-то человек в наш отдел и пришел, присосаться к местному запароленному Wifi. Ну да ладно, выпустили. Фильм стащился, все замечательно. Нажимаем на нем в списке загрузок, планшет думает секунд 10, после чего с критом вышибает процесс, отвечающий за обработку видеофайлов.
Почесали тыковки, перезагрузили аппарат, мало ли... После перезагрузки ничего не изменилось. Ладно, ок, нельзя вызвать из окна загрузок как в приличном виндовом DDE, не вопрос, откроем в приложении. В качестве этого самого приложения выступает Play: Фильмы. Запускаем его, заходим в учетную запись, вызываем там список уже купленного добра. Добро показано, что только и ждет, когда его просмотрят, и будет ждать еще 1 день и 1 час. Да, да, та самая аренда контента во всем своем великолепии. То есть мы уже на часах, а добраться до контента не можем.
Запускаем фильм оттуда - получаем прекрасное - 521 - Ошибка воспроизведения. И контакты для обращения в службу поддержки Yotaplay. Ну хорошо, напарник расчехляет телефон (я не особо люблю болтать, мне переписка ближе) и начинается цирк.
До поддержки дозвонились быстро. Мальчик бодро отвечает, мол, обновите, пожалуйста, наше ПО до последней версии. Проверяем, действительно, на планшете версия древнее. Обновили. ОК, запускайте. Запускаем, ошибка осталась, но на этот раз тысача-какая-то. Ладно, почистите кэш приложения. ОК, заходим в менеджер приложений планшета, выбираем там нужное нам ПО, открываем его свойства, сносим кэш. Результат - тот же.
Владелец планшета уже нервно хихикает. Я откровенно стебусь над всем этим, как обладатель телефона на андроиде. Коллега на телефоне просто в шоке. Продолжаем диалог с поддержкой, в течение которого проходит рекомендация: снесите все данные этого приложения. Да-да, это означает снести фильм в том числе. Ок, кнопочка Remove Data отрабатывает на ура. Заходим в учетную запись приложения уже с нуля, видим, что ни одного фильма нет, но нам предлагают "Анночку" либо посмотреть в он-лайн режиме, либо скачать заново. Ради интереса по подсказке мальчика из техподдержки включаем он-лайн просмотр и, о, чудо, видим нужное. После чего мальчик радостно заявляет, что поскольку у нас фильм был скачан в предыдущей версии ПО, то после обновления нужно все закачанное снести и перекачать заново уже в новой версии.
Дальше трубку берет владелец планшета и оформляет заявку на возврат средств за непросмотренный фильм, а сам фильм удаляет из учетной записи, благополучно выключая планшет.
Ну и как полагается по законам жанра - вопросы по истории и мораль оной.
Вопросы довольно просты. "Почему?" и "Кто виноват?". Почему при обновлении версии страдает возможность воспроизведения контента, хотя сохранение такой возможности - базовый принцип работы. И кто виноват, что в "production" вылезло такое? Тем более, что за это взимается вполне себе определенная плата во вполне реальной валюте.
А что до морали... думаю, каждый сфомирует ее для себя сам.