Наконец-то уложились в голове все мысли по поводу этой части серии.
Если сразу с места и в карьер - отвратно. Если более развернуто, получается как-то так.
На мой вкус Criterion по какой-то одной им ведомой причине взяли все лучшее из "того самого" Most Wanted и... убрали или кастрировали под корень. Судите сами:
1. Машины. Да, в MW 2012 их много, их реально много (You'll need cars. Lots of cars). Фишка в том, что доступны они все сразу. Просто раскиданы по городу. А учитывая, что в режиме Free ride ты можешь провести немало времени... Нашел точку, подьехал туда, нажал кнопку Е, сменил своего железного коня. Чувства прогресса при этом почему-то просто нет.
2. Полиция. Удивительно, но разрушений она устраивает куда больше, чем сам игрок и все местные "чернолистники" ( Линда Кайе, спасибо за определение ) вместе взятые. Не иначе, копы пользуются тем, что в этой части игры полицию наделили куда более прочными машинами. Отсюда большая-пребольшая печаль: так весело таранить машины в блоке или разворачивать столкновением несущиеся на тебя SUVы - не выйдет. Практически любая попытка силового воздействия на машину с мигалкой приводит к остановке и очень возможному появлению на экране красивой надписи Busted.
Отрыв от той же полиции теперь стал куда более нетривиальным заданием. Pursuit Breaker'ы, которые все так любили в первом MW (да, да, стадион Rosewood, полицейский участок, огромный пончик... ) забыты, нет их теперь. Единственный стопроцентно работающий метод ухода - банальное петляние по улицам в попытках стряхнуть с себя хвост. А хвост будет сопротивляться, и сильно.
Шипы. О них особо. В первом MW просто лежащие на дороге шипы без полицейской машины - вроде как были признаны багом. В новом MW - это уже фича. Хорошо, хотя бы на этих шипах проблесковые маячки стоят, хоть какая-то индикация, врочем, не всегда спасающая, далеко не всегда. Но особым шиком стало следующее. Меня "ведет" патрульная машина и в какой-то момент она прямо передо мной сбрасывает шипы. Не знаю, то ли совпадение времени и места генерации шипов, то ли полицейские их реально теперь способны ставить вот так, прямо перед игроком.
3. Город. Не знаю, почему, но карта первого MW въелась в подкорку довольно быстро. Быстрый взгляд на радар, и ты сразу понимаешь, где ты, куда надо ехать и т.п. Теперь же город представляет из себя какую-то мешанину улиц и домов. Радар не помогает совершенно. Впрочем, по радау и вообще HUD чуть позже.
4. Трассы гонок. Чего мне дико не хватало, это старых добрых ограничителей из старой игры. Потому что вылететь с трассы пропустив нужный поворот - проще простого, и в большинстве случаев это прямая дорога на рестарт. Даже не буду вспоминать, сколько раз приходилось материться именно из-за того, что теряешь дорогу ибо мучительно выбираешь, куда смотреть, сквозь лобовое стекло или все же на...
5. Радар. Да и не только радары, но HUD в общем. Вся информация разнесена по разным углам экрана, причем в самые углы. К чему это приводит, пояснять, думаю, не надо.
И последний, но, пожалуй, главный пункт в этом расстрельном списке:
6. Барабанная дробь... Crash Camera. Да, гребаня камера, включающаяся каждый раз при фатальном столкновении и смакующая эти моменты твоего позора. Неотключаемая мерзость, за которую всю Criterion Games нужно расстрелять на месте без суда и следствия. 4 секунды, которые ни промотать, ни отключить, ничего не сделать.
Вообще, за непроматываемые ролики много кого можно за одно место повесить, ибо, имхо, это настолько дурной тон, что мама дорогая. Примерно в ту же степь идет и Action Camera, когда самым неожиданным образом и в самый неподходящий момент меняется режим обзора (ярчайший пример - боковая камера при прыжке машины с трамплина). Каждый раз, когда вижу подобное, уже просто на рефлексе проговариваю одно единственное слово "Убивать!". Да, в течение всего времени, пока машина в воздухе, а ее эта боковая камера показывает "в наилучшем виде". После чего с трудом завершаю гонку и судорожно лезу в настройки в поисках места, где эта мерзятина выключается.
В принципе, на фоне вот этого шестого пункта все остальное просто меркнет.
В итоге плюнув на все, удалил MW 2012 к чертям собачьим и покосился в сторону The Run. Глоток свежего воздуха, иными словами я эту игру описать не могу. Вот не в курсе, были подобные в рамках франшизы, или не было таких, но... Игра, целиком и полностью состоящая из спринтов, toll booth'ов, и гонок по каньонам - то есть все типы трасс сведены к "Пункт А - Пункт Б". Да что там - вся эта игра по сути своей гигантский спринт из Сан-Франциско в Нью Йорк. Двумя словами: то, что доктор прописал. Никаких кольцевых гонок, где ты чувствуешь себя белкой в колесе, никаких дрифтов, драгов и прочего-прочего-прочего нелюбимого.
Всякие игросайты, посвященные критике тех или иных продуктов, поставили этой игре не самые высокие оценки, но тут я с ними не согласен. Да, 10/10 эта игра не набирает, но и 5/10 ставить ей тоже не стоит. Недостатки, конечно, есть и у The Run, в частности, непроматываемые ролики и та же самая Crash Camera, будь она неладна. Хотя последняя тут врубается в разы реже и бесит меньше. Одно плохо, The Run оказался коротеньким. Пара вечеров, и все. А чистое время в гонке - 2 с небольшим часа. Хм... а вот любопытно, неужели, действительно, реально проехать от SF до NY за пару с небольшим часов?
А, вру, еще один недостаток, который капитально подпортил впечатление от этого огромного спринта - обилие заднеприводных машин. Фактически, они там почти все заднеприводные, даже Gallardo, плак-плак. Но это уже моя личная неприязнь, к качеству самой игры отношения не имеющая Но насколько было все же приятно пересесть на AWD в лице 918 RSR!