Итак, NFS:P вышла. Закуплена, добавлена в игротеку, после чего можно сказать пару слов о первом знакомстве с новой частью серии.
Буду краток - это последняя игра от ЕА, которую я купил. Не только из серии NFS, но и игра в целом. Потому что... просто потому что. Ондромеды мало? Ну так отполируйте сверху свежей гонкой.

Нет, не поймите неправильно, на основании тех нескольких часов, что я провел в этой игре, пройдя всего(!) лишь меньше десятка заданий, кое о чем говорит. О сложности игры, по крайней мере, применительно ко мне. Сходу поставил Hard и понял, как я жестоко ошибся. Болванчики не сказать, что технично едут, на поворотах их можно обойти достаточно легко. Нет, у них другое преимущество - дикая агрессия (бортовать будут очень часто, а уж подставить задницу - это вовсе завсегда пожалуйста), и огромное преимущество в скорости. Серьезно, если противник оторвался на хотя бы сотню ярдов - все, можно смело давить комбинацию кнопок Tab -> Restart (Tab теперь является вызовом меню, да), догнать его не представляется возможным, если только ИИ не допустит какую-то фатальнейшую ошибку, вроде тарана грузовика, а это очень большая редкость. Можно выжечь весь запас нитро, а потом, по мере его накопления (пусть даже в мизерном количестве), сливать его вновь и вновь - не поможет.

Парадок в том, что к самому геймплею у меня претензий нет. Ну разве что игроделы (на этот раз Ghost Games) снова и снова наступили на все те же грабли - неотключаемые ролики. Ей богу, попадись мне кто из разработчиков, целым бы домой он не ушел. Непропускаемые сцены перед началом гонок, неотключаемая камера, во всей красе показывающая выезд полицейского патруля на охоту за игроком, crash camera (но последняя почти не бесит, настолько редко появляется, что удивительно). Все это мне откровенно ос-то-чер-те-ло.

Управление. По сравнению с NFS MW 2012 (или какого она там года) оно просто божественное. Да, не всякая машинка будет "летать", но это и правильно. Всегда были болиды, а были и кирпичи с утюгами (которые, при должном упорстве тоже можно превратить в болиды). А вот меню... Меню - это полное а-за-за. Консольщина во все поля. И кнопка Tab для вызова оного - это лишь капля в море.
В корне главного меню, которое сделано в виде строки, мы можем перемещаться курсорными клавишами, как и привычно. Но стоит влезть в какую-нибудь категорию и попробовать навигацию в подменю - нас ждет облом. Потому что в подменю для навигации теперь используется сочетание кнопок Q и E. Я даже не буду задаваться вопросом "зачем так сделано", потому что и так понятно. Игра создавалась для консолей, а потом уже для РС, сейчас это модно и трендово. И логику управления тоже перенесли с геймпадов на клавиатуру. И тут я снова вспомню недобрым словом "Ондромеду" ( Шан, спасибо за определение, кстати). Да, я знаю, что разработчиком значится не ЕА, но все равно. Там консольное управление тоже сыграло свою немаловажную роль.
Смена настроек - отдельная песня. Дело в том, что работа меню сходна с работой какого-нибудь интерпретатора. Допустим, нам надо менять настройки геймплея, графики, звука, и не забыть сменить раскладку кнопок. Соответственно, придется посетить четыре группы настроек. Зашли в одно, поменяли, вышли. Игра предлагает это дело сохранить. Потом заходим в другую категорию, меняем нужное там. Выходим из категории в корень, игра снова предлагает это сохранить. И так далее.
Машувать, кто так вас учил делать??? Собрать настройки и применить их одним паком - религия не позволяет?
Короче, печально все с меню. А ведь она - довольно важная часть игры. Как проекта в целом, а не как истории, рассказанной непосредственно во время игрового процесса.

История, кстати, интригует. Управляем сразу тройкой протагонистов, переключаясь между ними в зависимости от типа предстоящей гонки. Один для быстрой езды по улицам (пригодится для разного рода и калибка "колец"), второй - для бездорожья (прыжки с трамплинов - это его всё), третья (до которой мне еще надо будет дойти) - спец по драгам, спринтам и всему, что с этим связано. В общем, хоть что-то новенькое. Но опять же, продвинулся я по истории очень недалеко. Все же Most Wanted, да и Карбон после него тоже, был куда проще в освоении. Все же я не могу причислить себя к хардкорным геймерам в области гонок.

Еще одна черта, за которую игру, в принципе, не любить нельзя, но я все же не полюбил - это дрифты. Линда, я знаю, ты будешь меня стебать, но ответственно заявляю - это не моё Драги, спринты, толлбуфы - да, дрифты - нет. С самым первым дрифтом пришлось иметь интимные отношения где-то в районе часа, пока смог таки набрать нужное количество очков. Фишка еще в том, что гонщики теперь не твари бессловесные, а вполне себе живенько общаются с окружающими прямо во время гонки (то по телефону, то с пассажирами). Так вот, в этом самом первом дрифте к Маку подсел его фанат, который все хотел сделать сэлфи с гонщиком, а заодно упросил его прокатиться с ним. Так эта тварь, если дрифт проходить криво и получать за это минимум очков (а то и вовсе не получать), начинает ныть: "фууу, я думал, будет круче", "фууу, да это вообще уровень дна", и тому подобное. На -дцатой попытке захотелось если не придушить гада насмерть, то заткнуть ему пасть кляпом или вырубить. Надоел, зараза, хуже мухи или комара. Да еще озвучку ему подобрали в русской локализации... мерзенькую такую, жеманную. Тьфу, короче.

В общем, кое в чем игра порадовала, но те огрехи, которые раз за разом допускают разработчики, напрочь отбивают желание в нее играть. В итоге пройду ее, куда ж деваться. Но вряд ли больше одного раза, в отличие от той же NFS MW, которую стабильно раз в год перепрохожу.