Ох уж эти Шушары многострадальные. Сколько лет строили ту станцию метро, потом сколько открытие переносили, а потом еще и открыли только со второй попытки вместе с "Дунайской" и "Славой". Наконец-то довелось откатать маршрут от дома до работы и обратно теперь уже через эту станцию.

Что я могу сказать? По итогу все зависит от того, на каком виде транспорта добираться до самого метро - читай, на какую станцию тебя привезут. Выбор между Купчино, Звездной (теперь уже всё) и, собственно, Шушарами. До Звездной ПАЗик под номером К293А меня докатывал где-то за полчаса. Потом еще на метро минут 15, и я у цели. Маршрут от Колпино до работы через Купчино на рейсовом 196-м абсолютно и полностью зависит от пробок на Московском шоссе. Если пробок нет - время на дорогу не сильно отличалось от варианта со Звездной (как правило, раннее утро в выходные). В будние же дни... не будем о грустном, кто был в районе Ленсоветовского - всё знает и так. Короче, возьмем среднее время - час.

Новый же маршрут через Шушары... парадоксален. Наземный путь короче, чем до Звездной, но при этом новый 330-й автобус едет столь неторопливо, что все преимущество скрадывается. А вот часть в метро... Она и длиннее, и с пересадкой. И это, черт побери, настолько неудобно выходит, что отбивает всякую охоту ездить этим маршрутом. А ведь придется, потому что, как уже выше было сказано. К293А до Звездной больше не катается (его перебросили к тем же Шушарам, ЗАЧЕМ???), а в будущем и вовсе его пустят под нож. Возврат же на 196 чреват теми же пробками на Московском.

Короче говоря, новый маршрут оказался дольше где-то минут на 10. Казалось бы, не сильно критично, да вот нифига подобного. Чем ближе к вечеру, тем каждая лишняя минута, проведенная в дороге, а не дома - как кол в одно место. И это еще повезет, если и метро при пересадке придет сразу же (а по вечерам интервалы становятся длиннее), и автобус к метро приедет опять же сразу (что тоже далеко не факт). Особенно эпично все это будет в холодное время года, да-да, зима близко. Потому что эта самая станция выкопалась практически в чистом поле, продуваемая всеми ветрами юго-восточной промзоны.

Прелесть, а не маршрут, что тут скажешь...