We rise up for the things we believe in over and over again
Видимо, время этой игры по-настоящему пришло сейчас, а не тогда, год назад. Потому что тогда, пройдя рут А, игра была закрыта и отложена на дальнюю полку. Да, я еще тогда знал, что увидел дай бог треть от всей истории. Что ж, теперь я узрел ее от начала и до конца.

И как же тяжело, черт побери, "раскручивать" историю вселенной Nier именно с конца. Потому что на текущий момент N:A - завершающая часть повествования, начатого еще аж в Drakengard, и продолженного в NieR:RepliCant/Geshtalt. И крайне плохо от осознания простого факта - оригинальному Nier на ПК просто не бывать.

В сети уже очень много отзывов на N:A, еще бы - год прошел. Все они (ну, почти все) - чуть ли не обожествляют этот проект. Не буду разбрасываться словами "божественно", "гениально" и подобным. Но скажу так - игра очень своеобразна, в самом хорошем смысле. Во всем (почти во всем, но об этом позже). Начиная от самой истории и манере ее подачи, навскидку я не вспомню ни одного проекта, где бы события показывались аж с ТРЕХ сторон; через боевую систему и управление, а после ада в управлении в Байонетте местная раскладка кнопок - глоток свежего воздуха; и заканчивая отличнейшим аудио и визуальным сопровождением. Вот этот пункт - твердые 10 баллов из 10. Саундтрек для меня встал на ту же ступень, где ныне живут MGR и Ori, то есть - топ. Вот просто - топ, три простых буквы в слове.

Но есть и одна деталь, которая смогла отвадить орду игроков от всего проекта. Это пролог. Это 30 минут (если повезло) просто самого концентрата ошибок в геймдизайне. Тут чуть подробнее.

Итак, обычно в играх пролог - это путеводитель по игровой механике и завязка истории. И если с историей в рамках всей игры тут все хорошо, то с путеводителем... В прологе нет сохранения. Вообще. Никакого. Напрочь. Если ты умер, начинай все с самого начала. А забегая вперед - пресловутый чек-поинт в основной части игры есть перед каждым боссом. Но не в прологе.

Я уже говорил, пролог - это где-то 30 минут игры. Это если не умирать. А неподготовленному игроку умирать придется. Много, с непривычки - очень много.

N:A в руках неискушенного игрока - проект, очень сильно зависимый от билда, который строит для себя игрок. В качестве билда выступают различные программы, устанавливаемые в подконтрольных нам андроидов, и существенно расширяющие спектр доступных им действий. Хороший билд - игра будет относительно комфортной (а совсем комфортной N:A не будет никогда, она так и рассчитана). Плохой билд - готовьтесь к многочисленным смертям.
Но в прологе билда нет, нам не доступно ровным счетом ничего, а местные враги будут вливать урон по полной программе. То есть условия - максимально спартанские. Ясное дело, что ветеранам слэшеров это не покажется препятствием, они всю игру вообще "голяком" пройдут, но ведь не все - ветераны жанра. Эту "билдозависимость" я ощутил в полной мере и на своей шкуре, потому что с грехом пополам осилив местный Normal с солянкой из чипов внутри протагонистов, и выйдя на Hard, отгреб от первого же моба так, что пришлось задуматься, что не так в датском королевстве. И исправив набор на более-менее подходящий уже потихоньку стал прогрызать новую сложность.

Но и это еще не самое страшное в прологе. То, что на Hard ты отлетаешь почти от любого тычка мобцов на самый старт игры (а на сложности Very Hard - от абсолютно любого тычка), лично для меня не стало такой уж страшной проблемой. В конце концов, "сложная" сложность и должна быть сложной, а скачок сложности от Normal к Hard очень даже заметен. Проблемой стали грабли, на которые раз за разом наступают абсолютно ВСЕ игроделы на сегдодняшний день. И имя этим граблям - непропускаемые элементы игры. Каждый раз, когда игрок отлетает назад, он обречен постоянно выслушивать все диалоги, изрядно тормозящие процесс прохождения. Серьезно, отчет 2B о потерях во время первого налета на фабрику я знаю уже наизусть, настолько много раз пришлось его выслушать. Cut-сцены можно поскипать, да, но их довольно мало, а вот этот стартовый диалог - взбесил невероятно. Имхо, это самая настоящая раковая опухоль всего сегодняшнего геймдева - непропускаемые заставки, непропускаемые логотипы компаний, непропускаемые диалоги, непропускаемые ролики, непропускаемые титры, непропускаемое, непропускаемое, непропускаемое... THIS CANNOT CONTINUE!!!

Именно поэтому лично я, да и не только я, считаю пролог самой отвратительной частью отличной в остальных аспектах игры, которая, пусть и год спустя, но завоевала свое законное место на моей виртуальной полочке любимых электронных развлечений.

На вкусное: идиотизм - штука заразная. Ей подвержены не только геймдевы, но и персонажи этих самых игр. Видимо, от геймдевов и передается :)
Преамбула - мы летим проводить разведку боем. Повторяю - боем, на враждебной территории, даже не предполагая, а зная, что встретим сопротивление, от которого нужно будет отстреливаться.
Амбула Фабула - нажимаем кнопку "Fire" после того, как члена эскадры подбили:

Ведения огня заблокировано командованием сил YorHA, расположенном на околоземной орбите, разблокировка возможна только со стороны командования. Простите, ШТА??? Ситуаций, когда связи с командованием нет вообще, в игре будет не одна и не две :)))

@музыка: Keiichi Okabe - NieR Automata Original Soundtrack - Posessed by Disease

@настроение: идем дальше отгребать на Hard'e

@темы: In-game

Комментарии
13.08.2018 в 00:20

Frozen flame


[pokerface]
13.08.2018 в 00:26

We rise up for the things we believe in over and over again
Tenno Seremel, в "безголосом" варианте вполне сошло бы за трек под какого-нибудь из боссов :)
13.08.2018 в 00:35

Frozen flame
Hikedaya, босс победы над самим собой? :)
13.08.2018 в 00:41

We rise up for the things we believe in over and over again
Tenno Seremel, вполне. Учитывая, как могут выбесить некоторые бои в игре :)
13.08.2018 в 01:27

Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
Tenno Seremel

Что за кадзиуровщина?

Hikedaya

время этой игры по-настоящему пришло сейчас

После фото массового косплея? ^^'

оригинальному Nier на ПК просто не бывать

Так со многим, но я, например, в случае с MGS качнула «Metal Gear Solid The Movie» и как во все игры поиграла. Думаю, тут ценители тоже могли бы такое соорудить.

ни одного проекта, где бы события показывались аж с ТРЕХ сторон

«GTA5» – три героя в режиме свободного переключения! «Doushin Same Heart» – визуальная новелла с тремя героинями, между которыми можно переключаться! «Half-Life», «Half-Life: Opposing Force», «Half-Life: Blue Shift»! Ну, последний пример не совсем корректен, но раз нет нормальной игры про чёрных оперативников и за хедкрабов не поиграешь... О! «Alien versus Predator»! Один мир, одни персонажи, одни события, три стороны конфликта!

Ясное дело, что ветеранам слэшеров это не покажется препятствием, они всю игру вообще "голяком" пройдут, но ведь не все - ветераны жанра.

Я тут начала поигрывать в «Thief Gold» и «Thief 2» не закупая на старте ничего... Те же ощущения ^^' Ну и мне тут недавно напомнили, что есть более начинающие игроки ^^'

Серьезно, отчет 2B о потерях во время первого налета на фабрику я знаю уже наизусть, настолько много раз пришлось его выслушать.

Вот был какой-то прикол про не то повторы, не то ещё что-то в какой-то игре, что там тоже человек говорил, что уже знает что-то наизусть... Но я не помню, о чём была речь =_=
13.08.2018 в 03:04

We rise up for the things we believe in over and over again
Линда Кайе, После фото массового косплея? ^^'
Неа, перепроходить, а точнее, допроходить, я начал раньше.
13.08.2018 в 09:50

Frozen flame
Линда Кайе,
> by Miracle Of Sound
13.08.2018 в 14:03

Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
13.08.2018 в 15:19

Frozen flame
Линда Кайе, у вас утюг с плиты убегает!