We rise up for the things we believe in over and over again
С да-а-а-а-авних времен пользователи Windows приучены, что отличить на экране активное окно от всех остальных можно по цвету его заголовка. Ох, как только народ не извращался с этими цветами. Иногда глаза аж кровоточили. Впрочем, суть записи несколько в другом.
Сама по себе возможность настройки света заголовка в винде-десятке никуда не делась, просто называется она теперь по-другому: Accent. И меняет не только заголовок, но и еще кучку элементов дизайна. Казалось бы, все довольны? Да как бы не так. МС откровенно плевала на свои собственные гайдлайны по оформлению элементов ОС. И вот тому примеры.
Читать и удивляться
Сама по себе возможность настройки света заголовка в винде-десятке никуда не делась, просто называется она теперь по-другому: Accent. И меняет не только заголовок, но и еще кучку элементов дизайна. Казалось бы, все довольны? Да как бы не так. МС откровенно плевала на свои собственные гайдлайны по оформлению элементов ОС. И вот тому примеры.
Читать и удивляться
Впрочем, сейчас даже серверные редакции виндов шатает из стороны в сторону. Вспомнить тот же Nano сервер...
Потому что всё усложняется, а средства (API) в основном старые, либо через пень-колоду. Во времена классического интерфейса всё ещё можно было контролировать, но потом появились темы, и всё усложнилось. Более того, в каждой новой версии Windows всё переделывали кардинально, а сделать так, чтобы у тебя всё выглядело правильно, становилось сложнее. Поэтому у самой Microsoft всё неладно с картинкой: одни отделы пишут как надо, у других по какой-то причине не получается, ну или они сами так видят. Кроме того, эти самые гэдлайны, которые MS переписывает так часто, что сама не успевает переобуться. У нас круглые кнопки! А не, лучше квадратные и плоские! Стойте! Кнопки должны быть в два раза больше! Ну и программа А с огромными круглыми кнопками и программа Б с маленькими квадратными кнопками, выпущенные одновременно. Ну, это я утрирую, но всёже. Опять же. Во времена Win16 гэдлайны были красиво оформлены, раздобыв SDK, девелопер получал подробную книжечку в формате HLP, где попиксельно было разобрано, как и что рисовать, как это делает система, и что делать, чтобы не возникло взаимонепонимания. Была даже программулина, которая красиво и интерактивно это суммировала. Microsoft Press выпускала печатную книгу. Во времена XP в MSDN были куцие статьи с изображением станжартных иконок в перспективе, десятком скриншотов и куцими пояснениями по поводу Style API или вроде того, где даже забыли упомянуть, как для этого использовать манифест – об этом было в разделе «SxS», как правильно подключить Common Controls новой версии, и почему это сделано так. Что там сейчас – без понятия, такое ощущение, что информация лежит где-то в сейфе или размазана по MSDN, чтобы побудить в девелоперах дух приключений, а основная идея дизайна: делайте по образу и подобию. Как-то так.
На следующем месте была Windows 8. Там всё сделали плоским, непрозрачным и более контрастным, так что так ужасно уже не было. Классическая тема тоже оказалась выпилина, но работать было уже не так противно, хотя все эти touch friendly моменты, когда на пустом месте одна кнопка полэкрана занимает вместе с пустотами...