We rise up for the things we believe in over and over again

Любопытная тема - так называемая Служба Безопасности какого-либо банка. Которая, в теории, должна беспокоиться о сохранности средств клиентуры банка.

Много читал о том, что людям звонят всякие разные, представляясь службами того или иного банка. Результат таких звонков, обычно, известен, и он плачевен. Довелось сегодня столкнуться с этим и мне, в контексте Сбербанка. Далее по пунктам:

1. Действуют довольно убедительно.
2. При малейшем подозрении со стороны клиента начинается поток слов, предназначенный для усыпления внимательности.
3. Технически подкованы (послать СМС от отправителя 900 в нужный момент разговора им вполне по силам).
4. Прокалываются на том же, на чем и всегда - запросе критичной информации.

После того, как отшил звонящего, решил уточнить давно интересовавший меня вопрос: а может ли клиент, при поступлении ему подобного звонка, каким-то образом подтвердить, действительно ли ему звонят СБшники Сбера. Позвонил уже лично в банк, обстоятельно поговорил. Далее, опять же, по пунктам:

1. СБ Сбербанка (и только его, в других банках нужно выяснять отдельно), действительно, может обзванивать клиентов.

2. СБ Сбербанка звонит с разных телефонов, не с 900, это факт. В случае сомнений (а они просто должны быть) клиент может лично позвонить на номер 900, соединиться со специалистом и уточнить у него, действительно ли номер, с которого ему пришел "звонок от СБ", принадлежит к номерам Сбербанка. Специалист весьма охотно либо это подтвердит, либо тут же опровергнет, доступ к общему списку телефонов у него есть.

3. СБ Сбербанка никогда не запрашивает никакую информацию ни о клиенте (паспортные данные, документы), ни о его счетах, картах, еще чем-то подобном. Все необходимое у них есть и так. Если поступил запрос на такую информацию - звонок идет точно не от банка. В этом случае нужно прекратить общение, после чего лично позвонить в Сбербанк и сообщить о подложном звонке с неизвестного номера. И продиктовать этот номер. Дальнейшие меры Сбербанк будет принимать самостоятельно.

Надеюсь, кому-то эта запись полезной настолько же, насколько полезным оказалось мое общение со спецом Сбера. И да, рекомендация всем - позвонить в свои банки и уточнить регламент общения их СБ с клиентами (звонят они в принципе или нет, если звонят - как их проверить). Вреда от этого вопроса никому не будет, а спать будете немного спокойнее.

@музыка: Powerwolf - Army of the night

@темы: Security

Комментарии
22.02.2019 в 15:18

Rabbit like a Habbit
так вооооот, что это было. мне тут звонили недавно. я в силу тупости не попалась. начали грузить вопросами, а я, понимая,ч то не могу зайти в сберонлайн и уточнить инфу, просто сбросила звонок. с мыслью "если это важно -- перезвонят")))
не перезвонили))
22.02.2019 в 15:27

Hikedaya, а можешь диалог пересказать? Интересует, в чём схема и чего хотят.

А по теме -- вот: lesangs.diary.ru/p217214582.htm
22.02.2019 в 15:28

We rise up for the things we believe in over and over again
Лоухи, знаешь, где они охуели в край? Они у меня попросили данные карты СТОРОННЕГО БАНКА :)))
22.02.2019 в 15:32

Rabbit like a Habbit
Hikedaya, у меня тоже спросили, являюсь ли я клиентом еще какого либо банка и не хочу ли получить расширенную страховку рисков по моим вкладам.
я затупила, подумав, что они про несколько сберовских карт говорили (а у меня их 3)
решила, что надо бы уточнить, чё как там. двумя не пользуюсь. и только когда трубку повесила, до меня дошло, что это какой то развод. потому что прозвучала просьба ответить на входящее смс, отослав код с оборота карты. и так они уверенно и много шпрехали, что и сосредоточиться на осознании текста не успеваешь)))
22.02.2019 в 15:43

"А давай ты скажешь мне номер своей карты, а я придумаю стишок, чтобы ты его мог легко запомнить!"

Вот у меня кто-то спрашивал по телефону про карты других банков. Не помню, кто. Я им сказал что-то вроде "ишь, какие любопытные".
22.02.2019 в 15:44

We rise up for the things we believe in over and over again
zHz00, да одного и того же они хотят всегда. Весь развод строится на выуживании любыми средствами данных о карте: номер, дата, код. Разница только в том, какую психологическую обработку они проводят.
Схема диалога была примерно такая: вам звонит СБ Сбербанка, вы подтверждаете перевод денег такому-то? Как только отвечаешь "Нет", начинается, собственно, обработка:
- у вас взломали Сбербанк-Онлайн и отрубили СМС-уведомление.
- у вас хотели увести много денег (при этом на карте сбера у меня 200 р. макс)
- у вас хотели угнать деньги из банков партнеров Сбербанка. Вот тут-то они и прокололись по полной, когда я подтвердил, что являюсь клиентом еще одного банка - они захотели заставить меня "отменить" операцию снятия средств с карты ТОГО банка, продиктовав им данные карты. Причем дествуют так: сначала они просят только номер (подозрений меньше), потом дату, и только потом код карты. Причем, я еще спросил, ребята, вы точно имеете в виду код с оборотной стороны карты? ВЫ СЕРЬЕЗНО думаете, что я сейчас скажу вам CVV2??? Удивлению моему не было предела, когда они сказали "Да".

Короче говоря, как только звонят из СБ, звонок в Hold, звонить на 900 и уточнять. Ну или если уже есть железобетонная уверенность, что это плохие парни, троллить в меру сил.
23.02.2019 в 12:57

Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
В прекрасной России будущего троллить злоумышленников будут полицейские, а не клиент на холде. Точно говорю.