We rise up for the things we believe in over and over again

Разочарование года, не меньше. После почти года "заточки зубов" на эту покупку - особенно. А теперь немного подробнее.
На самом деле тут стоит оговориться. Это разочарование года для меня лично. Сам по себе девайс шикарен, такого уровня настройки "под себя" не предполагал ни один контроллер, насколько мне известно. И что самое важное - этими настройками реально приходится пользоваться. Почему? Если сравнивать с моим старым геймпадом, которым был (и пока еще таки остается) Xbox 360, то абсолютно разные девайсы с точки зрения ощущений. И с субъективной точки зрения далеко не все изменения идут на пользу, если оставить их как есть.
Разбираемся...1. Стики. Они ощущаются намного более свободными, нежели в 360-м. Имеется в виду тот факт, что для их смещения нужно прикладывать значительно меньшие усилия. С одной стороны когда стик реагирует чуть ли не на дуновение, это прикольно, обещается просто несказанная точность в наведении. С другой... рукам, привыкшим к более дубовому геймпаду такая чувствительность оказалась противопоказана. Некомфортно, неудобно. И как хорошо, что именно их-то и можно натурально подкрутить - снять сами стики (они крепятся магнитами) и, воспользовавшись специальным ключом, сделать их базы менее чувствительными к отклонению, выведя на привычный уровень сопротивления. Меньше ошибок, больше удовольствия от игры.
Отдельно хочется выделить наличие сменных стиков - с разной формой, размерами и высотой. Больше удобства, больше удовольствия от игры.
2. Курки. Ровно та же ситуация, что и со стиками - очень высокая чувствительность. Исправляется программно путем создания мертвой зоны. Поставил порог срабатывания аж на 60% хода - как к себе домой вернулся, со значениями по умолчанию вообще играть не мог.
3. Крестовина. Ох уж эта многострадальная крестовина как раз еще со времен 360-го! Ее реализация во времена Xbox 360 была просто отвратительной, хотя любители файтингов должны меня закидать помидорами, а то и чем похлеще. Возможность поменять круглый Dpad на стандартную и куда более точную в управлении крестовину - это благо. И именно эта крестовина, по моему мнению, самый лучший контрол, который только есть в геймпаде в целом. Точный, четкий, удобный. Идеальный.
Казалось бы, подобный набор вкусных плюшек просто обязан вывести этот геймпад на место лучшей покупки в году. Но нет. Это были плюсы, а дальше пойдут минусы. И начну, пожалуй, с субъективных, а закончу истинной причиной возврата устройства в магазин.
Субъективщина - это задняя панель геймпада. Те самые бамперы и курки. Если с курками еще все ничего, зарезал им чувствительность и радуйся, то с бамперами такой фокус не пройдет. По сравнению с 360-м они стали больше в размерах, а рабочий ход стал несколько меньше. В итоге, очень много ошибочных нажатий (да, знаю, дрожащие руки и пальцы - пить надо меньше по утрам %). Курки тоже поменяли форму в сторону увеличения, и из-за этого геймпад ощущается в руках несколько непривычно. Но ключевое слово здесь - непривычно. С течением времени к этому можно было бы привыкнуть.
Идем дальше. Фича, которая, собственно, и продала мне этот геймпад еще в те времена, когда вышло первое поколение Элитников - физические ограничители хода курков. Я думал, что зарезав ход курков до минимума, получу просто идеальный для своих рук геймпад. Реальность оказалась куда жестче - любое ограничение хода, что среднее, что максимальное, воспринялось негативно. Привычка - вторая натура. Так что оставил ограничители в их положении по-умолчанию, и забыл о них.
Пункт следующий - лепестки. Под днищем у геймпада расположилось четыре лепестка, на которые можно повесить любую из лицевых кнопок устройства. Это как раз для шутеров, где правым пальцем нужно постоянно вертеть правым стиком - вертеть камерой туда-сюда, а то подстрелят в момент. И логично, что если правый палец на стике, он не может нажимать на кнопки. Но поскольку в шутеры я не играю, попробовал их в том же Нио, понял, что эти самые лепестки ничего мне не добавляют, снял их, сложил в коробочку, и опять же забыл о них. В коробочке они мне не мешают никак.
Ну а теперь - гвоздь программы. Причина возврата. То, что меня в итоге убило напрочь. Лицевые кнопки.
И самая главная из них - кнопка "А".
Простите, но тут будет очень эмоционально. Боль и отчаяние
!!! ЕБАНАЯ КНОПКА "А" !!!
Интернеты просто наводнены историями
Кхм... Давайте немного прикинем. Контроллер стоит 180 баксов. Еще раз, красным, жирным 72-м капсом - 180 баксов. За такую прорву денег ожидаешь, что этот девайс не то, что будет работать на 150%, еще и за пивом/квасом/чаем бегать будет и салат нарежет. На практике же получаем, что железка работает через пень-колоду, а для исправления ситуации придется:
1. разобрать устройство
2. выпаять кнопку
3. впаять туда другую
4. лишиться гарантии
И все это - еще и с негарантированным результатом.
Вот многие из вас воспримут это как нормальное явление? Вряд ли. И еще меньшее число таки отважатся на прохождение подобного квеста. Вот и я решил, что нафиг оно мне не нужно. А услужливый Yoki в Nioh, в очередной раз отправивший меня к костру из-за того, что уклонение не сработало именно из-за этой чертовой кнопки, только укрепил мое решение.
Еще перед покупкой специально уточнил у продавца, что там с тестированием, гарантией, возвратом и прочими благами цивилизации. Все оказалось довольно приятно - тестировать не вариант (не на чем), но в течение двух недель после покупки устройство можно банально сдать, если хоть чем-то не подошло. Что ж, оно и не подошло. Приволок назад, проверили, оформили как дефектное и вернули деньги. Это приятно. Название магазина, в котором покупал девайс не буду называть, чтобы не превращать запись в рекламу этого самого магазина, запись-то не об этом.
Что же в итоге? Увы, но по совокупности впечатлений и ощущений XBox Controller Elite Series 2, действительно, стал самой разочаровывающей покупкой этого года.
С одной стороны ощущается контроллер в руках пусть и непривычно из-за измененных размеров некоторых элементов, зато приятно. Более тяжелый, но не до такой степени, чтобы руки уставали. Приятная на ощупь поверхность, рифленые контактные зоны, чтобы устройство не скользило в руках во время особо потных замесов (а для меня сейчас любая схватка в том же Nioh сейчас потная).
С другой - половина тех фишек, которые устройство предлагает пользователю, и на которые я возлагал большие надежды, лично для меня же оказалась бесполезной, а то и вредной. Хотя ставить это контроллеру в минус нельзя, потому что эти фичи предлагают пользователю выбор - пользоваться или нет, а наличие выбора это всегда плюс.
С третьей же - абсолютно отвратительное качество исполнения. И это ставит крест на любых мыслях о комфортном времяпрепровождении в играх, потому что каждый раз, нажимая на кнопку, думать "а сработает ли она в этот раз?" - идея не то, что так себе, а совсем уж грустно и печально. Поводов погрустить и попечалиться хватает и без этого. После всех тех отзывов, которых вдоволь начитался перед покупкой - я знал, на что шел. Чисто статистически шансы отхватить брак выше, но решил рискнуть. Результат вы можете видеть прямо на экране - эта запись.
Традиционный вопрос - покупать или нет? Тот случай, когда я могу сказать с полной уверенностью - нет. Ни в коем случае. И адресовать это всем без исключения. Разочарование от нестабильной работы перевешивает весь восторг от тех тактильных ощущений, которые может подарить это устройство. И даже если (или все же когда) MS все же выпустит третье поколение этих геймпадов - ни в коем случае не рекомендую тут же бежать в магазин с мыслью "Ну теперь-то можно брать, теперь-то поправят". Как показывает практика, шансы на то, что поправят, или на то, что не добавят новых "багов", весьма невелики.
@музыка: Scarlet Nexus OST: Sumeragi Tomb - Memories
@темы: Этот безумный мир