We rise up for the things we believe in over and over again


По непонятной причине стоящий на файлопомойке клиент корпоративного антивируса отцепился от управляющей консоли. Offline режим, и все тут. Принял решение его переустановить, хотя и помню об замечательной утилитке IpXfer, которая и нужна для переподключения клиента к другому серверу. Или тому же самому, как раз вот в таком случае.
Сказано, сделано, команда на удаление отдана. В процессе видно, что удаление происходит с ооочень большим скрипом, удаление служб продолжалось минут 15, на стадии удаления файлов система воткнулась еще на 40 минут. Все симптомы зависания. Делать нечего, распечатывается специальный документ, и пошагово проходим процедуру ручной очистки системы. В конце этого списка значится - reboot. Ясное дело, что боевой файловый сервер перезагрузить в течение рабочего дня никто не даст, значит, откладываем это дело до вечера, команду на рестарт можно отдать и из дому.
Перезагрузили. С радостным лицом поставили клиент заново и... поняли, что что-то пошло не совсем так, как надо.
"Все вышло не так, как ты планировал, Итэн..." (с) M:I:2
Вместо трех нужных служб в системе зарегистрированы только две. Более того, служба сканирования в реальном времени запускаться отказывается в принципе, ссылаясь на то, что ей нечего делать(!). И вспоминаем, что до повторной установки нужно было все же вынести старые каталоги антивируса. Дурная голова
Process Name is NTRMV.EXE
Результат следующий - данный процесс вовсю елозит по папке C:\Program Files\Trend Micro\Office Scan Client\Hlog, открывает файл, пишет в него, закрывает.
Что ж это за логи такие? Залезаем в папку проводником и получаем зависший проводник. Снять процесс, попробовать пролезть другим шеллом. Получаем то же самое. Ладно, расчитай мне размер этой папки. Explorer.exe уходит в подсчеты, отгребает на себя гигабайт оперативной памяти, но результат удручает - найдено 0 объектов. К слову сказать, ни TC, ни cmd в этом плане тоже не отличились. Что же делать? Это логи, они находятся в папке, которая полностью предполагается к сносу. Их надо снести. Прпробуем метод, который меня еще не подводил:
cmd
cd c:\program files\trend micro\officescan client
del /f/s/q hlog\*.*
После минутного раздумья шел все же начал удалять все то, что там было. Тогда я еще не знал, сколько там всего.
Через минут 20 этого терзания диска я остановил процесс и попробовал снова зайти туда проводником. Увиденное повергло меня в шок. Проводник все же смог показать часть этого каталога: 300000 объектов, каждый размером меньше килобайта. И это - еще не весь каталог. Ну что же, повторный запуск удаления всего и вся через командную строку и ждать результатов. Это надолго...
P.S. Поймал себя на мысли, что это уже не первые боевые действия с данным антивирусом. Связка Trend Micro и Symantec Backup Exec уже показала себя во всей красе.
Как на клиентах уменьшить обьем памяти занимаемой в оперативке этим антивирусом?
HKLM\SOFTWARE\TrendMicro\PC-cillinNTCorp\CurrentVersion\Misc.
Добавить параметр "AllowUninstall", тип DWORD (32 bit), значение 1.
После этого клиент будет удаляться без запроса каких-либо паролей.
Как удалить сервер без знания соответствующего пароля - не подскажу, ибо не приходилось. С этим вопросом лучше обратиться на форум или базу знаний самих Trend Micro.
HKLM\SOFTWARE\TrendMicro\PC-cillinNTCorp\CurrentVersion\Misc.
Добавить параметр "AllowUninstall", тип DWORD (32 bit), значение 1.
Этот способ там не работает.