We rise up for the things we believe in over and over again
Есть в компьютерных играх несколько вещей, которые меня выбешивают до последнего предела. Иногда настолько, что хочется либо раздолбать лицо разработчиков геймпад/клавиатуру, либо просто дропнуть проект и никогда к нему не возвращаться. Одна из них - управление.
К жутко неудобной камере в слэшерах вопросов уже давно нет. Ее по сию пору редко когда могут реализовать нормально. Вон, 21 век на дворе, а тот же Code Vein наглядно показал, что в этом плане еще работать и работать. Но если камера - это во многом вопрос технологий, то управление персонажем - вещь вообще особая.
Эй, Capcom! Неужели в далеком 2001 году были какие-то сложности с тем, чтобы реализовать полноценную настройку геймпада? Ну в жизнь не поверю, что были. Вот что нам эта славная компания скормила в те годы:
Да, это все. Вместо полноценного переназначения кнопок игрок может выбирать аж среди двух(!!!) заранее определенных наборов, удобным среди которых нельзя назвать ни один. Особенно доставляет на этих скринах подпись Action, за которой скрывается прыжок
А две кнопки на одно и то же действие? Как вам? Или два разных и мало сочетаемых действия на одну кнопку (Shoot/Exam), при условии, что RT не используется вообще - вам что, кнопок не хватало???
В принципе, можно было бы спеть оду великому и ужасному Габену, но увы, даже Steam Controller Config не всесилен. Почти удалось привести управление к более-менее привычному, но незадача. На левом триггере изначально висит карта (она вообще нужна???), а хотелось бы повесить Devil Trigger. В конфигураторе это сделать получилось, но игра отреагировала на это совершенно по-дурному. Если Данте на момент нажатия LT способен превратиться в демона (есть запас DT), то все хорошо. Но если нет - игра таки покажет карту! А если нажать LT во время Devil Trigger, чтобы его отключить, игра посмотрит и скажет: "Неее, сиди в этой форме до конца, а я тебе лучше карту покажу". Гадство.
Ну и само собой разумеется то, что любая попытка влияния на управление в игре через конфигурацию Steam тут же ломает всю внутриигровую справку. Увы, но это неизбежно.
Однако, это еще не все. Самая мякотка меня ожидала, как выяснилось, в Devil May Cry 2. Эту часть франшизы клянут на чем свет стоит практически все фанаты серии, но я не до конца понимал, почему. Нет, я начитан о том, что эта игра сломана практически в каждом аспекте: и в геймплее, и в истории. Но теперь я понял, что слово "практически" тут неуместно, скорее уж "абсолютно". Настроек управления там НЕТ ВООБЩЕ. Одного этого достаточно, чтобы поставить слэшеру, игре, принадлежащей к жанру, очень чувствительному к управлению, кол.
К жутко неудобной камере в слэшерах вопросов уже давно нет. Ее по сию пору редко когда могут реализовать нормально. Вон, 21 век на дворе, а тот же Code Vein наглядно показал, что в этом плане еще работать и работать. Но если камера - это во многом вопрос технологий, то управление персонажем - вещь вообще особая.
Эй, Capcom! Неужели в далеком 2001 году были какие-то сложности с тем, чтобы реализовать полноценную настройку геймпада? Ну в жизнь не поверю, что были. Вот что нам эта славная компания скормила в те годы:
Да, это все. Вместо полноценного переназначения кнопок игрок может выбирать аж среди двух(!!!) заранее определенных наборов, удобным среди которых нельзя назвать ни один. Особенно доставляет на этих скринах подпись Action, за которой скрывается прыжок

В принципе, можно было бы спеть оду великому и ужасному Габену, но увы, даже Steam Controller Config не всесилен. Почти удалось привести управление к более-менее привычному, но незадача. На левом триггере изначально висит карта (она вообще нужна???), а хотелось бы повесить Devil Trigger. В конфигураторе это сделать получилось, но игра отреагировала на это совершенно по-дурному. Если Данте на момент нажатия LT способен превратиться в демона (есть запас DT), то все хорошо. Но если нет - игра таки покажет карту! А если нажать LT во время Devil Trigger, чтобы его отключить, игра посмотрит и скажет: "Неее, сиди в этой форме до конца, а я тебе лучше карту покажу". Гадство.
Ну и само собой разумеется то, что любая попытка влияния на управление в игре через конфигурацию Steam тут же ломает всю внутриигровую справку. Увы, но это неизбежно.
Однако, это еще не все. Самая мякотка меня ожидала, как выяснилось, в Devil May Cry 2. Эту часть франшизы клянут на чем свет стоит практически все фанаты серии, но я не до конца понимал, почему. Нет, я начитан о том, что эта игра сломана практически в каждом аспекте: и в геймплее, и в истории. Но теперь я понял, что слово "практически" тут неуместно, скорее уж "абсолютно". Настроек управления там НЕТ ВООБЩЕ. Одного этого достаточно, чтобы поставить слэшеру, игре, принадлежащей к жанру, очень чувствительному к управлению, кол.
"я лучше покажу тебе карту" -- очень смешно))))))))))))
А нет ли возможности подключить эмуляцию геймпада через клавиатуру? Тогда можно будет что угодно настроить.
Верно. Все отличие лишь в двух командах - либо стрельба на Y, а меч на B/X, либо махать мечом по Y, а расстреливать - по X/B.
эмуляцию геймпада через клавиатуру
В теории можно. Но это уж совсем запредельное колдунство, да и от проблемы в целом не избавит.
/* Хотя в том же «Porsche Unleashed» можно было даже аварийку и поворотники врубать отдельной кнопкой, а в «NFS HS» даже кнопки на поворот головы с шагом 45° были OO */
Но всё это суета и томленье духа. Я не устаю рассказывать историю игры «Pitfall» на Сеге, где по умолчанию прыжок назначен на B (средняя кнопка), когда обычно принято прыгать по C (крайняя правая кнопка). Переставляешь, благо обычно в играх на Сеге можно поменять порядок действий на буквах. Меняешь, ставя на B атаку. Играешь, играешь, долго играешь, доходишь до классического уровня с вагонетками. Герой стоит напротив одной из вагонеток, готовясь запрыгнуть на неё. Неожиданно он бьёт хлыстом и больше не двигается. Всё, триггер не сработал, игру заклинило. Тоесть игра не делает прыжок, как действие, а «жмёт» на B, ожидая, что там будет прыжок. И всё, переигрывай с неудобным управлением. Вот это – травма детства.