We rise up for the things we believe in over and over again
... песчинка в презервативе.


Да простят меня мои читатели, но именно таково мое впечатление об этой игре. Наверное, я еще не встречал в своей жизни игру, которая, будучи прекрасно спроектированной на бумаге, вживую старательно бы пыталась разрушить саму себя. Были просто прекрасные проекты (имхо, конечно же): это и DMC V, это и Ori, да что там, закопаться глубже - можно выкопать поистине легендарную Lode Runner: The Legend Returns, ну или уж совсем вглубь - Elite, да-да, та самая "проволочная" игра, по которой угорало еще поколение ZX Spectrum. Были в моей жизни и отвратительные игры - примерами которых отлично служат и DMC 2 (недаром от нее открестилась и сама компания-создатель), и, да, я уже вижу летящие в меня помидоры и яйца разной степени тухлости, Alan Wake. В общем, было всякое. Но ни разу, повторюсь, ни разу в жизни я не играл во что-то, что в теории может подарить прекрасные ощущения, но на практике в каждом из своих аспектов содержало бы такой ляп, что рушило бы напрочь всю магию игры. Что ж, Эрайз, сейчас я обстоятельно пройдусь по тому списку претензий, что к тебе накопились. А если точнее, это будет список самых натуральных ударов под дых.
Погнал Альфен Шионн, да подальше

Фух, отбомбился. Сейчас, по прошествии почти сотни часов, которые понадобились на прохождение всего этого безобрази на сложности Hard (максимально доступной со старта) весь этот поток сознания - уже несколько причесанная версия того флейма, который можно было слышать сквозь стены во время непосредственно игры. И я еще раз повторю слова из начала этой записи: Tales of Arise - уникальная игра. Уникальна она тем, что обладая поистине всеми задатками на звание если не вершины JRPG в целом (хотя нет, ФФ и CT/CC тут сидят очень прочно), то уж по крайней мере звания лучшей игры серии, сделав невероятно многое для достижения этого звания, одновременно с этим делает все, чтобы затормозить саму себя и разрушить все наработки, казавшиеся просто отличными. И тем обиднее становятся все вот эти недостатки, что встретились мне за время путешествия по игровому миру. Это было бы поистине отличное приключение, просто сЭкс как с графической, так и гейплейной точки зрения... если бы не те самая песчинка из подзаголовка. Мелкая, но очень и очень обидная.

@темы: In-game

Комментарии
15.10.2021 в 09:05

Каждый получит то, что заслуживает
Hikedaya,
Ну давай попробуем обсудить)))

В общем - почему я предпочитаю играть на английском языке, даже если игра предлагает русскую озвучку и/или субтитры.
Мне кажется, нет смысла ставить в минус игре локализации. Это вещь довольно спорная всегда, но в общем и целом тянет. Озвучку же можно нормально воспринимать без сабов, а подписи к вещам и прочему несут более справочный характер. Так что ну такое, придираться к локализации.

в первую очередь даже не про геймплей, а про персонажей и их истории.
Как и весь жанр JRPG в целом)))

но как раз фанатом Tales я не был никогда
А вообще какие игры серии проходил?

В игре есть быстрое перемещение.
Вообще, одна из лучших систем телепортации в играх, что я видел, к слову. А видел я дохуя))).

Более того, в дальнейшем эта проблема только усугубляется, потому что перемещение в какой-то момент блокируется в принципе - не только в рамках региона, но в рамках всего игрового мира.
Блокировки случаются реально 2-3 раза за игру, и, в общем вполне сюжетно обоснованы. И в Ганат Харос, и на Ленегисе.

а встречаются места, где ты без преувеличения бежишь 6-7 голых карт, на которых нет ничего и никого. Ни мобов, ни каких либо точек интереса, ни NPC - НИ-ЧЕ-ГО!
Опять же, только одна, когда идёшь через Ганат Харас к Волрану. И там тоже всё обосновано и сюжетом, и атмосферой. Волран специально психологически давит на героев таким образом. Вообще не понимаю смысла предъявы. К тому же, на этих картах точки телепорта незачем, возвращаться туда не приходится никогда.

И поди запомни всю эту канитель. В чем была проблема вывести это прямо в описание эффекта?
Да зачем вообще эти описания? Там же всё интуитивно понятно, я вообще ни разу описаний не читал. Ну типа это условность же...

Проблема в том, что для эффективного раскладывания мобцов приходится чуть ли не перед каждым очередным сражением эти самые скиллы менять.
Я менял раза 3-4 за игру, выбрал те, что мне нравятся и удобнее. Не знаю, зачем ты менял их перед каждым боем. Хотя я отчасти соглашусь, что раскладку сделали не очень удобной из-за того, что в боях появился прыжок, и ему выдали прям важную кнопку... Но в любом случае, привыкаешь к этому через час, а дальше только абсолютный драйв!)))

В первый раз - ровно на 50% ХП, во второй - уже именно добить. Воспринимается это как самое настоящее издевательство, потому что первое "добивание" знаменует переход босса во вторую стадию и не наносит урона вообще.
Да, непонятно зачем делать комбо-атаку на 50%, но всё равно это никак не портит геймплей. Мелочь же. Это ж всё равно всё делается легко и мгновенно.

в игре есть штраф за постоянное использование одного и того же скилла. Нет, цепочка рвалась не только после применения нового приема, но и сразу после успешного применения Boost Strike
Ты на харде играл что ли?)))

за которые от меня и обожаемой мной Scarlet Nexus
Я, кстати, ещё не играл...

Японцы просто не могут жить без графической (и не только) дичи, а потому на экране будет адовое световое шоу, за которым вы не будете видеть совершенно ничерта.
А по-моему, это просто прекрасно! Прям вот нравится, и всё тут))). Не могу привести конструктивных аргументов, просто люблю такую дичь, и всё))).

даже по сравнению с Берсерией, которую многие считают лучшей игрой.
У меня Весперия безоговорочно любимая. Берсерия на 2 месте))).

Самый первый, на котором я просидел больше часа.
Ну ты точно на харде шпилил! А как ты прошёл квест Reminiscence?)))


Фух, отбомбился. Сейчас, по прошествии почти сотни часов, которые понадобились на прохождение всего этого безобрази на сложности Hard (максимально доступной со старта)
Да, можно было и не спрашивать.
Ну мне кажется, ты сам себе испортил прохождение этим челенджем. Зачем вообще это нужно?
Прошёл бы на среднем или изи, хард может изгадить впечатление от вообще любой игры, даже самой прекрасной и совершенной.

хотя нет, ФФ и CT/CC тут сидят очень прочно
FF была вершиной до момента ухода Сакагути из SE. Сегодняшняя FF что угодно, но точно не вершина. Римэйк 7-ки не в счёт.

CT/CC
Считаю эти игры сильно переоцененными.

Это было бы поистине отличное приключение, просто сЭкс как с графической, так и гейплейной точки зрения... если бы не те самая песчинка из подзаголовка. Мелкая, но очень и очень обидная.
Пройди на суперизи и напиши новый отзыв, короче! :gigi:

Так, стоп, а где хоть слово про сюжет и героев?!)))))
15.10.2021 в 11:31

We rise up for the things we believe in over and over again
Angie-AL, дискуссия - это всегда хорошо :)

Начну с общего. Подзаголовок в записи выбран не случайно. Изначально я хотел обозвать запись как "камушки в сапогах Альфена" (кстати, момент в самой игре обыгрывается, я ржал с того диалога Альфена и Лоу), но поразмыслив чуток побольше, сам понял, что большая часть моих претензий к игре на прям уж камни как-то не тянет. Зато на застрявшую очень обидную песчинку, которую кроме меня самого никто не видит и не прочувствует - само то. Проще говоря - субъективщина во все поля :) И вся запись - это не вердикт вида "шедевр" или "говно", а именно что впечатления от нее. Хороша она или плоха - судить каждому отдельному игроку.

Ну и по пунктам:

нет смысла ставить в минус игре локализации
Это очень сильно зависит от игры. В данном случае огрехи не столь фатальны, но случай с GoW я не зря привел. К слову, играл я с сабами и английской озвучкой :) Да, отбивать летящие помидоры всегда готов XD

А вообще какие игры серии проходил?
Попробовал то ли Зестирию, то ли Весперию. Дропнул через час. Потом прошел Берсерию - от начала и до конца. Не сказать, что боевка сильно так увлекла, но история искупила все огрехи.

Блокировки случаются реально 2-3 раза за игру, и, в общем вполне сюжетно обоснованы. И в Ганат Харос, и на Ленегисе.
Калаглия? Вот реально, самая первая блокировка - я так и не понял, почему у меня там отобрали возможность прыгать по региону. Я бы это на ура воспринял в Элде Менансии, когда поднялось "восстание против восстания" - во всеобщем бардаке многое может сломаться, если не всё. Но не после убийства Болзефа. Ну а Клин (wedge)? Как обоснован Клин? Никак XD К слову, Клин - единственная локация, на которой я использовал побег из боя, потому что драться с тамошним отребьем мне уже не хотелось абсолютно, да и с лечилками/MP бардак после босса :)

Опять же, только одна, когда идёшь через Ганат Харас к Волрану.
Пример не полностью удовлетворяющй условию, но все же: Рена XD Но там хотя бы можно бежать и фармить, чем я в итоге и пользовался.

А как ты прошёл квест Reminiscence?)))
Никак. Это пост-гейм, а туда я не совался, мне хватило и кампании :) Может быть когда-нибудь и вернусь, но точно не сейчас.

хард может изгадить впечатление от вообще любой игры, даже самой прекрасной и совершенной.
Не согласен абсолютно. Впечатление от игры портит не сложность как таковая, а те недостатки, что были заложены в какие-либо аспекты игры. Будь то неудобное управление, которое нет никакой возможности поменять (просто пламенный привет первой Байонетте и уровнем с инвертированным управлением по дефолту или самой первой DMC, где такое же управление не меняется в принципе); идиотская реализация игровой камеры, которая может показать что угодно, но только не то, что тебе нужно (когда уже игроделы поймут, что стены арены можно и нужно делать полупрозрачными, а камера просто таки обязана проходить сквозь них); подчас странная логика противников.
Чтобы не было недопониманий. У меня никогда не возникает проблем с ваншотами от противников, когда они нажимают свою большую красную кнопку с надписью "У@БАТЬ ЖИВОТНОЕ!". В том плане, что да, я матерюсь до небес, но одновременно с этим понимаю, что моя гибель - следствие моей ошибки, которую нужно исправить. Но совсем другое дело, когда противник, следуя какой-то своей внутриигровой логике начинает ваншотать без перерыва, спамя одну и ту же атаку раз разом с минимальным временем между ними. Применительно к ToA, как пример: постоянные чарджи. При условии, что контра у тебя к этому приему - всего одна, Кисара, которая встанет на кул-даун :) И это не вопрос сложности, это вопрос дизайна боя, если можно так выразиться. Кстати, как я и писал, за Кисару мне обиднее всего. К BS Ринвелл вопросов нет - сделано просто идеально. К BS Шионн - аналогично. Альфен вообще может унизить любого в почти любой момент времени. Но почему нельзя было дать Кисаре возможность срывать чардж на стадии подготовки оного - до сих пор не пойму.

Основная мысль следующая - если в какой-то игровой механике есть факап, он будет проявляться вне зависимости от уровня сложности, которую выбирает себе игрок. Просто на легких режимах его влияние будет меньшим, потому что игрок слишком быстро выносит всех встречных-поперечных, а на высоких - большим. Но оно будет. И львиная доля негативных эмоций от игры будет обусловлена не тем, что "эта гнида слишком сильно бьет, а эта гнида слишком толстая" (хотя все мы люди, так что и этим тоже :) ), а тем, что "я знаю, что нужно сделать в этом случае, но не могу сделать, потому что проклятая игра мне это сделать не дает!"

Зачем вообще это нужно?
Dark Souls, Code Vein, Sekiro, DMC V DMD, Nioh 1,2... Здравствуйте, меня зовут Андрей и я мазохист... XD

Так, стоп, а где хоть слово про сюжет и героев?!)))))
В одной из своих прошлых записей я специально отметил - я не критик по сюжетной части :) "Я быдло, оперирующее понятиями понравилось/не понравилось". Если бы не зацепило - вряд ли бы проходил в принципе, так что предоставлю возможность давать оценки персонажам тем людям, кто более сведущ в этом вопросе :)