We rise up for the things we believe in over and over again

Насколько я помню, предыдущую часть, то есть FF VII Remake я в своем дневнике не разносил. Потому что разносить, в общем, было и нечего. Зато Rebirth оказался прям кладовой лютого геймдизайна. О чем и расскажу.

Хотя один момент стоит прояснить сразу. Он прост - мне понравилась эта игра. Действительно понравилась. Не будь в ней недочетов, о которых пойдет речь ниже, и которые являются лютейшей субъективщиной - не игра года, но очень близко к этому званию. Увы, минусы есть, они есть везде. Поехали.

1. Организация мира. Да, это все тот же самый "открытый мир". Мне еще раз повторить, каково мое отношение к подобному? Кажется, уже все знают. Обилие вопросиков и других точек интереса на карте вгоняют в уныние. Все же более камерные проекты моей душе ближе. Но дело даже не в пресловутой открытости. Два региона выполнены вообще гениально. Если идти строго по сюжетной линии - они даже не будут открыты, как были под "туманом войны", так под ним и останутся. Компания персонажей пробежит по самому краю что одного, что другого - и все, даже не заметит. В то время как в начальных биомах игра реально вела тебя по львиной доле локации. Встает вопрос - если на первых стадиях у разрабов хватило духа организовать так, чтобы игрок совместил сюжет и "исследование мира", что случилось на более поздних этапах игры? Силы кончились? Так может быть не стоило делать настолько масштабный мир? Странно и непонятно.

2. Активности. Хочешь, не хочешь, а заняться сторонними заданиями все же придется. Потому что без них на совсем уж поздних стадиях тебя укатают в грунт, и будут правы. Увы, это игра не только про скилл, как те же сосалики, но и про экипировку. Обмундирование, материя, какие-то расходники - все это как раз в сайдах прячется. И среди сайдов есть несколько типов, которые будут встречаться в каждом регионе: вышки, источники, сбор данных о мобах, реликвии. Вышки и источники не отличаются вообще ничем, они одинаковые везде. Но это ладно, гораздо хуже реликвии. В каждом регионе 4 задания этой категории. 4 одинаковых задания. Ключевое слово - одинаковые. Это бесит. По одному заданию на регион было бы в самый раз, но нет, и так большую игру нужно сделать еще больше.

3. Крафт. А если точнее - ресурсы для крафта. А если еще точнее - их сбор. Ресурсы могут лежать как по одному, так и целыми группами. И для сбора каждого камушка на этом камушке нужно нажать на кнопку. НО! Стоит нам сесть на какого-нибудь чокобо - и, о чудо, достаточно нажать на кнопку подбора один раз, и чертов Клауд подберет сразу всю группу ресурсов.
АЛО, РАЗРАБЫ! Скажите мне, какая религия вам запретила сделать то же самое в случае, если Клауд бежит на своих двоих? Подбор на бегу и так неблагодарное дело, в половине случаев Облако просто пробегает мимо, игнорируя нажатие кнопки. Приходится останавливаться, идти назад, подбирать все индивидуально, затем бежать дальше. Нахрена, а главное зачем?
А самое смешное - в местном Техасе под управление дают даже не чокобо, а самый настоящий багги. И если ехать на нем, достаточно просто наехать на условный камень или куст, и этот камень или куст будет собран автоматом! Нет, ну серьезно, зачем до таких днищ-то в разработке было опускаться? XD Пеший Клауд смотрит матом на местный Мако...

4. Чокобо. Это рак. Помните Мако из первого Масс Эффекта? Ну вот, местные чокобо - это прям плод любви Мако и какой-нибудь условной Плотвы. От Плотвы досталась биологическая сущность, от Мако - управляемость. Эти пернатые твари просто неуправляемые, особенно на поворотах. Поворот на месте - вечность. Разгон - вечность. Вообще я натурально орал от того, насколько часто казалось бы динамичная игра превращается в самый настоящий кисель. Чокобо тупят. Персонажи тоже не редко тупят на ровном месте, совершенно не желая запрыгнуть вот на этот небольшой уступ. АЛЁ, РАЗРАБЫ! Облако способен прыгать выше человеческого роста, какого дьявола я не могу заставить его забраться на коробку, которая ему по пояс???

5. Ну и завершающим номером - камера. Невероятно, но с камерой японцы ухитрились облажаться даже в JRPG, пусть она теперь уже и не ЖРПГ, а скорее Action-JRPG. Пока бегаешь по миру - все более менее хорошо. Но в бою... Нет, здесь все не настолько критично, как в тех же слэшерах, но тем не менее. Тебя прижали к стене? Смотри на жопу Баррета. Да, всегда можно переключиться на другого персонажа и молотить уже им, игра-то партийная. Но это все равно не будет оправданием, как по мне. К тому же, другой персонаж в это время может уже лежать на земле, ждать, пока его поднимут. Или в захвате страдать, или еще как-нибудь быть занят. В общем - не зачет, ребята, совсем незачет. Сколько там лет прошло со времен выхода DMC 5, где Capcom показали, что научиться работать с камерой все же можно? А чем в это время скворечник занимался? Ах, открытый мир пытался нашпиговать активностями? Ну, понятно.

Не самый большой список придирок к игре, но он мог бы быть еще меньше, будь разрабы хоть немного более дальновидны, что ли. А что в плюсе? Практически все остальное. Про графику и говорить не стоит - имеющий глаза и так видит, что игра - это самое настоящее наслаждение для этих самых глаз. Да, да, то самое "глоза отдахнули" (мем понятен сугубо узкому кругу лиц). Музыкальное сопровождение - на мой вкус неплохое. Не шедевр, но тут на вкус и цвет. Сюжет? А сейчас вообще весело будет...
Я НЕ играл в оригинальную игру. Ну как, не играл, не проходил. Да-да, геймер Андрюша, 43 годика... Помнится, прошел самый первый подрыв реактора иииии... всё. На этом мои похождения в той самой FF VII кончились. Уже не помню, почему так. Так что я ничего не могу сказать про сюжет Remake/Rebirth в сравнении с той игрой - игрой-иконой по убеждению многих. Субъективно и на взгляд полного нуба - дикая Номуровщина, но отторжения не вызывающая. Да что там, если уж мне зашел сюжет Death Stranding в свое время, то что говорить о более "приземленной" в этом плане игре.

А вот что я могу всецело похвалить - так это бои. Снова выскажу достаточно непопулярное в игровой тусовке мнение, но моей любимой частью всех финалок до сих пор является FF XIII. А почему? Именно из-за боевой системы. Ну нравится она мне, что тут еще поделать. Как нравится и тот факт, что в XIII нет рандомных боев, в отличие от многих и многих других частей. Все противники видны сразу, ты можешь выбрать - драться или нет. Так вот - Rebirth (да и remake тоже, наверное) очень и очень близко подобралась к тому, чтобы постараться встать на одну ступеньку с тринашкой в моем рейтинге боёвок. Хороший сплав тактической игры и экшн-составляющей.
Когда-нибудь я ее перепройду. Возможно, даже на харде. Хотя и не сейчас, сейчас и так еще довольно много всякого разного скопилось, да и отдохнуть от экшона не помешало бы.

В общем и целом - стоящая игра, некоторые решения в которой лично у меня вызывают недоумение. Игра года? По мнение многих - да. Стоит ли в нее играть? Фанатам жанра и серии - определенно. Всем остальным - как минимум попробовать стоит. Скорее всего втянетесь :)

@музыка: PYLOT, Polarity, Sleepless-Nights - Breathe

@темы: In-game